МААМ-картинки

Практическая часть итогового педсовета в МДОУ в форме квеста для педагогов «В поиске волшебной кнопки»

Татьяна Горбунова
Практическая часть итогового педсовета в МДОУ в форме квеста для педагогов «В поиске волшебной кнопки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад №17

Задачи квеста :

- снятие психологического напряжения у педагогов

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива

- командообразование

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач

- поддержка желания искать индивидуальный подход к каждому ребенку, чувствовать детей

- развитие умения мыслить нестандартно

- повышение педагогической самооценки.

Этапы прохождения квеста

1. Музыкальный зал

Публикация «Практическая часть итогового педсовета в МДОУ в форме квеста для педагогов „В поиске волшебной кнопки“» размещена в разделах

Педагоги заходят, располагаются на свободных местах в зале.

Педагог-психолог : Здравствуйте, дорогие коллеги!

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “ волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился. Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

Все мы помним замечательный фильм “Приключения Электроника” (Слайд №1, где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом “И все-таки где же у него волшебная кнопка?”, ответ на который найти ему так и не удалось.

Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Вообще, как пишет психоисторик Ллойд ДеМоз в своей книге: “История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. ” (Слайд №2)

Л. Демоз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

1) Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей. (Слайд №3) Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его. В наше время иногда тоже встречаются такие случаи.

2) Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.). Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу. (Слайд №4) Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали его во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

3) Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. (Слайд №5) Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

4) Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. (Слайд №6) Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

5) Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Воспитание ребенка заключается уже не столько в овладении его волей, сколько в тренировке её, направлении на правильный путь. Ребёнка учат приспосабливаться к обстоятельствам, социализируют детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса. (Слайд №7)

6) (Слайд №8) Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль основан на допущении, что ребёнок лучше, чем родитель, знает свои потребности на каждой стадии развития. В жизни ребёнка участвую оба родителя, они понимают и удовлетворяют его растущие индивидуальные потребности. Не делается совершенно никаких попыток дисциплинировать или формировать «черты». Детей не бьют и не ругают, им прощают, если они в состоянии стресса устраивают сцены. Такой стиль воспитания требует огромных затрат времени, энергии, а также бесед с ребёнком, особенно в первые шесть лет, потому что помочь ребёнку решать свои ежедневные задачи невозможно, не отвечая на его вопросы, не играя с ним. Быть слугой, а не повелителем ребёнка, разбираться в причинах его эмоциональных конфликтов, создавать условия для развития интересов, уметь спокойно относится к периодам регресса в развитии - вот что подразумевает этот стиль, и пока еще немногие родители со всей последовательностью испробовали его на своих детях.

Что происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания.

(Педагог-помощник незаметно закрывает презентацию и переводит компьютер в режим гибернации)

Давайте посмотрим.

Ой! Экран погас! А у нас там осталась наша волшебная кнопка. Создатель презентации сказал мне, что она спрятана внутри. (пытаемся восстановить работу компьютера) Что это? Компьютер запрашивает пароль. Он видимо спрятан где-то здесь, в этом зале. Дорогие педагоги, вся надежда на вас. Может быть, наши “дети” помогут вам?

Начинаем игру. Помощники-“дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают цифру для пароля от компьютера (Приложение 2).

- Первый помощник – плачет, его нужно погладить по спинке. Если педагог догадается и сделает это, найдет подход, то “ребенок” отдает первую цифру “2”

- Второй помощник – сидит, сжав кулачки с подсказкой - нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки. Если педагоги все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со второй цифрой “0”

- Третий помощник – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. Догадливым педагогам ребенок отдает третью цифру “1”

- Четвертый помощник – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т. д.) Надо попытаться поднять его самооценку, убеждать “Ты можешь вот так отогнуть один пальчик. Вот так, молодец! Ты смог!”. Отдает четвертую цифру “6”.

Воспитатели вводят пароль на компьютере, открывается рабочий стол, но не открывается презентация. Снова нужен пароль. Для его нахождения демонстрируются картины (Приложение №3) : “Петр первый” (Ж. -М. Натье) – цифра 1, “Опять двойка” (Ф. П. Решетников) – цифра 2, “Девятый вал” (И. К. Айвазовский) – цифра 9, “Семь смертных грехов” (И. Босх) – цифра 7.

Открывается презентация, педагоги переходят на последний слайд, в надежде увидеть волшебную кнопку, но вместо нее видят подсказку: “Уважаемые коллеги! Где найти кнопку знает наша старший воспитатель и методист – Филатова Светлана Валентиновна! Из года в год, она ставит перед нами три неизменных задачи… Вы помните какие это задачи? Наверное это и есть путь к этой загадочной кнопке

- Я предлагаю пройтись по этим задачам, может мы продвинемся в поисках.

- Первая задача в 2017 году звучала так:

- Значит мы с вами поговорим о здоровом образе жизни. Я предлагаю вам посмотреть презентацию и пройти тест по этой теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ…. «Если хочешь быть здоров…»

- Вторая задача звучит так: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Сочинить шуточное стихотворение – четверостишие о своей группе (домашнее задание). Угадай пословицу по картинке.

Третья задача ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

«Угадай достопримечательности Саратова». ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Появляется экран с надписью: “Волшебная кнопка” (Слайд №11, они нажимают на нее мышкой, появляется слайд № 12: “Поздравляем! Вы замечательные педагоги – вам удалось найти волшебную кнопку. Как и в воспитании ребенка, путь ваш был труден, но интересен, не правда ли? Хочется пожелать вам терпения, творчества в воспитании ваших детишек и пусть волшебная кнопочка не прячется от вас слишком далеко”.

Ведущий: Дорогие коллеги, благодарю вас за интересную работу! Желаю вам интересных и верных путей к волшебным кнопкам ваших воспитанников!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлекательном мероприятии в форме квеста по станциям «Чуковский для детей. Мойдодыр»Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлекательном мероприятии в форме квеста по станциям «Чуковский для детей. Мойдодыр» Музыкально-спортивное развлекательное мероприятие квест - игра по станциям "Чуковский для детей" - «Мойдодыр» прошла 09 августа 2018 года.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну» Конспект итогового занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем Зелёную страну» Логвинова Оксана Николаевна Цель: создание.

Конспект комбинированного занятия НОД в форме квеста в старшей группе Номер задания. Место выполнения Описание задания. Итог задания №1 группа, приёмная Сотрудник детского сада приносит в группу письмо от.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Родительское собрание в старшей группе в форме квеста «Мы вместе» Родительское собрание в старшей группе №8 «Затейники» в форме квеста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново Воспитатель:.

Мастер-класс в форме квеста для родителей и детей в рамках городского фестиваля «Тестопластика» Мастер – класс для родителей и детей в рамках городского фестиваля МРСД по представлению дополнительного образования «Тестопластика»(Фрагмент.

Родительское собрание в форме квеста «Давайте познакомимся» Квест "Давайте познакомимся" Цель Знакомство родителей с администрацией МАДОУ и между собой. Задачи -Формировать здоровый образ жизни.

Сценарий итогового педсовета «Морской круиз» Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение.

Сценарий мероприятия в форме квеста «Ой, широкая ты Масленица-красавица…» Действующие лица: Скоморох 1 Скоморох 2 ЗимаХод мероприятия:№1. Скоморохи выходят под музыку. Скоморох1: Все! Все! Все! Все на праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая часть итогового педсовета в МДОУ в форме квеста для педагогов «В поиске волшебной кнопки»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:14
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая часть итогового педсовета в МДОУ в форме квеста для педагогов «В поиске волшебной кнопки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД