Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о подсолнечнике?» в средней группе

Мария Сташкина
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о подсолнечнике?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Данный проект, расчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ. Растения – это живая природа. Как приятно находится в мире растений, любоваться на распустившиеся бутоны цветов их можно потрогать, понюхать они обладают приятным запахом. Растения растут повсюду, они всегда доступны и приспосабливаются к жаре и холоду. В проекте «Что мы знаем о подсолничнике дети знакомятся с подсолнухом, как символе солнца и подсолнечником, как с растением, от которого производят продукцию: подсолнечное масло.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Что мы знаем о подсолнечнике?“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : позновательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Учасники проекта : дети пятого года жизни, воспитатель, родители, медицинский работник.

Объект исследования: подсолнечник масличный

Предмет исследования: роль подсолнечника и продуктов, приготовленных из его семечек, в питании человека. Развитие растения из семян.

Актуальность проекта :

Любовь к природе у детей не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях в их поведении проявляется нейтрально-безразличное отношение, а часто и просто отрицательное. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта :

• Формирование знаний о растительном мире, расширять и уточнять представления детей о подсолнечнике.

Задачи проекта :

• Сбор информации о подсолнечном масле, как о необходимом и полезном продукте питания.

• Расширить представления об окружающем мире.

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:

подсолнух растение, из которого человек получает масло

• масло необходимо человеку для здоровья и роста, так как в нем содержатся необходимые полезные вещества

• развивать любознательность

• развивать логическое мышление.

• привлечь детей, родителей, педагогов для совместной работы.

Гипотеза: предположим, что подсолнечник – не только красивый солнечный цветок, но еще он приносит много пользы, как для человека, так и для животных.

Участие родителей в реализации проекта : Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привелечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Подведение итогов.

Формы работы по реализации проекта :

- подборка художественной и научной литературы

- беседа

- наблюдение

- опыты

- анализ

- иллюстрации

-продуктивная деятельность

- использование ИКТ

Предполагаемый результат: Сформированное представление у детей о подсолнухе - растение, из которого человек получает масло. Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Продукт проектной деятельности : Создание дневника наблюдения, создание картотек загадок о подсолничнике, создание стенда «Чем богато масло?», изготовление подсолнухов (рисование, лепка, аппликация, создание картотеки опытов с семечками подсолнечника и подсолнечным маслом.

Содержание проекта :

1. Беседа «Подсолнечник».

2. НОД «Подсолнух — цветок солнышка».

3. Посадка семян подсолнечника.

4. Просмотр программы «Галилео». Подсолнечное масло.

5. Чтение художественной литературы.

Чтение по Н. Сладкову «Солнечный мексиканец», Л. Кон «Подсолнечник».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением. Поощрять попытки детей задавать вопросы. Расширить представления детей о растении. Совершенствовать диалогическую речь.

Пересказ Г. Циферон «Подсолнух».

Цель: помочь детям запомнить описание растения, совершенствовать речь и интонационную выразительность.

Заучивание М. Пляцковский.

Цель: помочь осмыслить содержание стихотворения, вызвать у детей чувство доброты и бережного отношения ко всему живому. Продолжать формирование связной речи. Учить детей подбирать нужные по смыслу слова, учить четко и правильно произносить звуки.

6. Пальчиковая игра «Подсолнух»

7. Отгадывание загадок.

8. НОД «Солнышко - подсолнышко»

9. Рассказ медицинского работника «Витамины в подсолнечном масле».

10. Исследовательская деятельность совместно с родителями «Чем богато масло?».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Художественная литература

Подсолнечник

А такой цветочек вы видели? Вот так цветочек! Да он больше тарелки, а высотой - как кукуруза! Это подсолнечник. Он называется так потому, что всегда поворачивается к солнышку. Подсолнечнику нужно много света и тепла, чтобы в нем семена созрели. Видите, сколько у него семян: вся середина огромного цветка ими заполнена. Сидят семена каждое в своем гнездышке так плотно, что их трудно оттуда выковырнуть. Вы эти семена, наверно, хорошо знаете. Их часто называют просто семечками или подсолнушками. Из семян подсолнечника делают подсолнечное масло. Есть такие фабрики, называются маслобойни. Туда свозят семена подсолнечника целыми грузовиками и вагонами, а на фабрике семена очищают от шелухи и кладут в машины, которые выжимают из них масло.

Л. Кон «Книга о растениях», Детгиз, Москва, 1956 г.

Солнечный мексиканец

Масло с древнейших времен отжимали из семян масличных растений – льна, конопли, мака. Не более ста лет назад лучшее растительное масло стали получать из подсолнечника. Подсолнечник – это мексиканский «цветок солнца». В древней Мексике изображение цветка подсолнечника делали из золота и поклонялись ему. В Европе подсолнечник возделывали как декоративное растение и всего лишь сто лет назад стали из него добывать масло. До этого времени англичане ели молодые соцветия подсолнечника с уксусом и маслом. Русский академик В. Серегин еще в 1794 году в своей книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается исцелять раны. Наиболее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло; пережженные семена имеют запах кофея и производят наливку почти столь же приятную». Теперь же из подсолнечника всюду выделывают масло. Стебли идут на силос. Из золы подсолнечника добывают поташ (калийная соль, калий, селитру. Из стеблей получают пряжу, изготавливают чемоданы, картон. Из цветков делают вытяжку, заменяющую хинин, употребляемую при малярии, гриппе. В последнее время в несозревшем подсолнечнике найдено масло, похожее на кокосовое, идущее на изготовление высших сортов мыла. Высушенная сердцевина подсолнечника горит, как селитра.

Н. Сладков

Подсолнух

Нарисовал мальчик солнышко. А кругом лучи – реснички золотые. Показал папе:

- Хорошо?

- Хорошо! – сказал папа и нарисовал стебелек.

- У! – Удивился мальчик. -

- Да это подсолнух.

Г. Циферон

Стихотворение

Под солнышком, под солнышком,

Прямо у дорожки,

Золотой подсолнушек

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал,

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке «смирно»!

М. Пляцковский

Пальчиковая игра «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики.

Он сыночек солнышка и веселой тучки

(Руки подняты вверх. Ладони соприкасаются своими

основаниями, образуя чашу).

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются желтые реснички

(Руки и ладони остаются в прежнем положении,

а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких семечек подарит.

Рассказ медицинского работника «Витамины в подсолнечном масле»

Подсолнечное масло, или растительное, изготавливается из семян подсолнуха масличного. Масло ценят за приятный вкус. Большое значение имеет в кулинарии: с его помощью жарят, заправляют салаты, изготавливают различные блюда. Оно задействовано в производстве майонеза, кулинарного жира, маргарина, рыбных консервов. Широкое применение получило в машиностроении, на птицефабриках, в животноводстве. Не обошла его стороной и народная медицина: здесь его добавляют в различные мази, кремы, настойки. В косметологии применяют в омолаживающих масках и масках для волос.

Что делает подсолнечное масло самым популярным продуктом во всех сферах жизни? Какие витамины и необходимые для организма человека вещества оно содержит? Давайте разбираться.

В подсолнечном масле обнаружены витамины А, D, Е,F. Оно содержит летучие и восковые вещества, фосфолипиды и полиненасыщенные жирные кислоты. Конечно, его основной ценностью являются жирные кислоты, из которых оно состоит. Для организма они являются главным источником энергии. Витамин Е в растительном масле занимает лидирующее место среди других витаминов. Его польза для организма неоценима.

Фосфор способствует обмену белков, углеводов, жиров. Улучшает состояние зубов, обеспечивает рост костей. Недостаток этого вещества в организме угнетает нервную систему, атрофирует мышцы, вызывает умственную отсталость.

Польза или вред?

В целом польза от подсолнечного масла выше, чем от животного происхождения. А по содержанию витамина А и Е оно превосходит оливковое. Оказывает положительное влияние на организм человека:

• Способствует повышению иммунитета;

• Уменьшает риск онкологических заболеваний;

• Используется при зубной боли;

• Улучшает зрение и память;

• Благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта, печени, почек;

• Препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, в частности атеросклероза;

• Уменьшает уровень холестерина;

• Витамины в нём способствуют омолаживанию организма;

• Положительно влияет на работу половых и эндокринных желёз, улучшает работу щитовидной железы.

Противопоказаний у масла практически нет. Основной вред может нанести его неумеренное потребление, ведь подсолнечное масло отличается большой калорийностью. Одна столовая ложка содержит 180 кКал. С особой осторожностью масло нужно кушать людям, страдающим ожирением. Не следует потреблять продукт лицам с заболеваниями сердца, сосудов, повышенным холестерином и инсулином, а также при болезнях желчного пузыря, ведь оно обладает желчегонным действием.

Нельзя жарить на одном и том же масле несколько раз, потому что при неоднократном накаливании оно начинает выделять канцерогенные вещества, которые губительно действуют на организм человека, в частности, приводят к раковым опухолям.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о подсолнечнике?» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2020 в 20:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о подсолнечнике?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сташкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД