Бадажкова Ангелина
Познавательно-игровое занятие «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Позновательно-игровое занятие "Игры народов мира"
Цель: Формирование интереса к культурам других стран и толерантном отношении.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с культурой других стран;
Развивать в них интерес к новому; Воспитывать в них уважение к другим культурам.
Ход занятия:
В - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам нашей большой планеты. Мы сможем заглянуть в такие страны как Франция, Китай, Греция и Азербайджан. Мы окун мся в их быт и поиграм в их местные игры. Вы готовы к путешествию?
Д - (Да)
В - Тогда в путь! Чтобы отправиться путешествовать нам нужен самолёт. Вставайте с ваших мест и расправляйте вари руки в стороны это и будут крылья наших самолетиков. Все готовы? Полетели!
(Дети расправив руки пробежались по кругу и вернулись на свои места)
В - Отличное приземление! Давайте же узнаем где мы с вами приземлились.
Это же Азербайджан. Азербайджан — это край ароматного чая и пряного плова, нефтяных залежей и великолепной природы. «Природа очень богатая: есть и горы, и зеленые равнины. Климат очень разный: благоприятный для растений и животных. Много рек и озер. Люди в Азербайджане очень гостеприимные, радушные. Любят музыку и танцы. Без этого не обходится ни один праздник. И у них есть очень интересная игра в которую любят играть дети.
В - Хотите поиграть в эту игру? (Да)
Игра: Отдай платочек (Дэсмалы вер)
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» Дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.
(Проводится игра)
В - Ну что понравилась игра? (Да) Хорошо. А сейчас я предлогаю отправиться дальше. Полетели! (приземлились на своих местах) Замечательно. И мы с вами оказались в Греции. В Греции были рождены мифы и легенды, открывающие вам сказочный мир древних чудовищ, богов и сказочных растений. Описания подвигов древних героев настолько интересны, что сложно себе представить размеренную жизнь простого древнегреческого народа, у которого были свои ежедневные заботы. Прекрасный город Родос - это столица самого популярного среди туристов греческого одноименного острова. В этом городе когда-то размещалось одно из семи древних чудес света - огромный Колосс Родосский. Кстати, известное нам слово «колоссальный» появилось благодаря размерам этой статуи. В Греции живет самое большое количество видов диких животных в Европе. Здесь обитает 107 видов различных рыб, 240 видов птиц, 116 видов млекопитающих, а также 18 видов амфибий. Представляете, в Греции целых семь морей: Эгейское, Ионическое, Средиземное, Миртойское, Фракийское, Ливийское и Критское. Вода такая прозрачная, что видно всех проплывающих мимо ваших ног рыбок. Осторожнее, эти мальки могут сильно щипаться. И поэтому я предлогаю поиграть нам в игру "Собери ракушки"
Ирга: "Собери ракушки"
На площадке по определённому периметру рассыпают ракушки (резиновые,дети стоят с ведёрками и ждут сигнала. Задача детей по сигналу ведущего собрать как можно больше ракушек в свои ведёрки. Побеждает тот у кого больше всего ракушек.
(Проводится игра)
В - Ну как было весело? (Да) Здорово, тогда предлогаю немного передохнуть и размяться.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В - Отлично. Хорошо размялись. Теперь можно путешествовать дальше. Готовы? Полетели! (Пробежка по кругу и возвращение на свои места)
В - Как замечательно. Где же мы на этот раз? А, это же Китай! Китай - это древняя страна с богатой историей и культурой, которая подарила миру немало изобретений, которыми мы все пользуемся и по сей день.
Китайцы изобрели зеркала, фарфор, шелк, порох, бумагу, зонтики, компас и печатные книги, а также множество других вещей, без которых трудно представить современный мир. А еще Китай очень разнообразен. Будьте уверены, побывав в одной его части, в другом месте вас ждет совсем иной уклад и ритм жизни. Современным китайцам досталось богатое наследие в виде нескольких тысячелетий уникальной истории, которое они смогли сохранить и даже приумножить. В Китае сейчас проживает 1,4 миллиарда человек, что делает их самой большой нацией в мире. На огромной территории Китая есть множество крупных мегаполисов, уникальных исторических и природных объектов. Туристы едут в эту страну, чтобы открыть для себя удивительный мир Поднебесной, как еще называют Китай с древних времен. Кстати воздушный змей был изобретен в Китае, но совсем не для развлечения. Китайские и монгольские армии использовали его для устрашения противников. И зрелище действительно было жутким - парящие в воздухе сказочные драконы. И у них есть интересная игра "Поймай за хвост дракона"
Игра "Поймай за хвост дракона"
первый в цепочке игрок (единственный у кого свободные руки) должен поймать последнего игрока в хвосте. Он задает направление движение всего «дракона» так, чтобы самому дотянуться до хвоста цепочки. Соответственно, задача последнего игрока - не попасться водящему. Как только первому игроку удается поймать хвост, он занимает место за последним игроком нашего «дракона», становясь «хвостом» на следующий раунд игры. Игрок, до этого следовавший за водящим, становится новой головой дракона и будет водить в новой партии.
(Проводится игра)
В - Замечательно из вас получились отличные драконы. И последнее наше место которое мы с вами не посетили это Франция, поэтому предлогаю отправиться сейчас.
Франция — страна удивительных открытий и изобретений. Первыми поднялись в небо на воздушном шаре французы — братья Монгольфье. После этого воздухоплавание привлекло внимание всех людей планеты. Это увлечение назвали странным словом “баллономания”! А всё потому, что воздушный шар по-французски называется “баллон”. Не исключение и кинематограф! В 1895 году в салоне “Гран-кафе” на бульваре Капуцинов в Париже был показан первый фильм! Франция – родина блинов; Почти на каждом углу улицы вы сможете найти небольшой киоск, где подают блины. Блины бывают соленые (с сыром и ветчиной) или сладкие (с шоколадным кремом, мармеладом или небольшим количеством сахара). Франция – страна сыра и вина. В каждой маленькой деревне производят свое собственное вино и сыр, и многие из них превосходны. Как мы уже говорили, французская кухня очень известна во всем мире, но мало кто знает, что некоторые ингредиенты самых традиционных блюд немного необычны. На самом деле во Франции можно есть не только сырые устрицы, но и улиток (не сырых, а приготовленных) и кролика. Кроме того, одним из самых известных французских ингредиентов является паштет де фуа-гра — сливочный паштет из печени перекормленной утки. Паштет из фуа-гра можно приготовить и съесть по-разному, и это одно из традиционных блюд, которые люди едят на ужин в канун Рождества. А сейчас я предлогаю поиграть в игру "Найди трюфели"
Игра: "Найди трюфели"
Дети делятся на две шеренги на одном конце зала, а картины с трюфелями на другом конце. Задача каждого ребёнка добежать до картины найти среди шариков трюфель и быстро вернуться обратно в конец решенги. Побеждает та команда которая закончит раньше собирать трюфели.
(Проводится игра)
Итог:
В - Молодцы! Отлично поиграли. У нас было отличное путешествие. Мы успели посетить столько стран и узнать много интересного. Все эти странны отличаются друг от друга традициями, обычаями, одеждой и людьми. Всё они по своему уникальны и интересны. Мы должны ценить и уважать их культуру и жизненые ценности как и они наши.
А сейчас я предлогаю вам вспомнить где мы сегодня с вами были. Что вам понравилось? В какие игры играли? Какая игра была интереснее? Что вы запомнили из рассказанного? (Ответы детей)