Любовь Верпека
Творческий кратковременный проект «Маленькие богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта :
Верпека Л. П. воспитатель
2019г
Познавтельно-творческий кратковременный проект : «Маленькие богатыри»
Актуальность проекта.
Мальчики и девочки – это два разных мира. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек, оформление прихожей, спальни и других помещений, в которых бывают дети.
Публикация «Творческий кратковременный проект „Маленькие богатыри“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий
Цель: Формирование представлений о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола (девочки- мягкие, нежные, заботливые) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников.
задачи:
Способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек.
Создать условия для приобретения знаний об особенностях воспитания мальчиков и девочек в условиях. доу
3. Стимулирование толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Полоразвивающую предметную среду составляют: мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских дел: для мальчиков – «мастерские» с набором простых инструментов и пр; для девочек – уголок «маленькая хозяйка», где есть стол для разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья, тазик для стирки кукольного белья, шкафы с пасудкой «парикмахерский салон», «больница» и др. Обновлён и дополнен
План реализации проекта.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем
Игровая ситуация ‘’Oпредели чьи вещи ‘’ цель ;уточнение представлений детей о разделении предметов труда и быта
Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.
Разучивание игры ;. «Аленушка и Иванушка», Цель: Познакомить детей с русскими народными играми, показать доступность их для детей дошкольного возраста.
игра с мячом «Поймай—скажи» Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
занятие; «дружат в нашей группе мальчики и девочки “
Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
Беседа «Наши прически»
Цели: рассказать детям о такой детали внешнего вида, как прическа. Развивать фантазию, воображение.
Сюжетно- ролевая игра ‘’Парикмахерская’’
Игровая ситуация"Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
Цель:Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
Игра «Царевна-королевна».
Цель : овладение нормами полоролевого поведения, повышение самооценки ребенка
Знакомство с былинами. Чтение былины об Илье Муромце Цель: познакомить детей с героическим эпосом. Понятием о героической этике. (с последующим обсуждением)
Рассматривание и Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Дид. игра- “что нужно богатырю”
Лепка :Богатырский конь».
Беседа «Героические профессии отважных мужчин» Дид. игра- “что нужно богатырю” цель : формировать у детей представления о «мужских» профессиях, понятие о, том, почему именно мужчинам свойственно проявление смелости, отваги.
Посещение с девочками мини музея МБДОУ ‘’Русская горница’ цель; расширение представлений о быте русского народа
чтение сказок и рассматривание иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», цель- обратить внимание на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.
Просмотр сказки” Василиса прекрасная “ Цель: развивать представления о качествах женственности, способствовать правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей.
Занятие: «Женский костюм в эпоху средневековья»
Лепка: «Сударыня барыня»
оформление выставки творческих работ детей.
Предполагаемый результат: В процессе реализации проекта формируются представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Вырабатываются:
Навыки доброжелательного отношения друг к другу.
Умение быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.
Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.
Умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера.
Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Дети получат представление о нравственных качествах характерных для мужского и женского пола (девочки- мягкие, нежные, заботливые) сформируется представления и опыт общения в среде сверстников. .