Татьяна Риттер
Кратковременный проект «Что за прелесть эти сказки?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность:
Сказки- это самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда остаются волшебство, мечты, представления о добре и зле.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Цель:
Создание условий для проявления и развития у детей устойчивого интереса к сказкам, как к произведению искусства; воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
Задачи:
Для детей:
• Расширять представление детей о сказках.
• Учить правильно называть сказки.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• Укреплять дружеские отношения в семье.
• Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Для родителей:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• Возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта;
• Вызвать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.
Тип проекта :
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) 4.11-8.11.2019 г.
• По количеству участников: групповой
• По методу: ролево - игровой, творческий.
Участники проекта :
Дети средней группы, их родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
• После завершения проекта дети приобретут :
• Развитие интереса к русским народным сказкам;
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
• Развитие эмоциональной отзывчивости;
• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта :
1 этап «Подготовительный» :
• Определение проблемы;
• Постановка цели, задач;
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
• Изготовление дидактических игр «Собери сказку», «Чья песенка?», «Назови ласково», «Доскажи словечко»;
• Подбор русских народных сказок для чтения детям
• Подбор загадок, бесед, иллюстраций, подвижных игр;
• Создание картотеки «Мудрость сказки в русских пословицах и поговорках».
• Создание консультации для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?», памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению?»
2 этап «Основной»
В работе с детьми:
• Беседы: «Какие сказки я знаю?», «В гости к книге», «Мудрость русских народных сказок», «Мой любимый сказочный герой»;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Чтение русских народных сказок;
• Загадки о героях русских народных сказок;
• Д/и «Собери сказку», «Чья песенка?», «Назови ласково»; «Доскажи словечко»;
• Знакомство с пословицами и поговорками;
• П/и «Гуси-лебеди», «Лиса в курятнике»;
• Просмотр мультфильма «Пузырь, соломинка и лапоть».
В работе с родителями:
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
• Индивидуальные беседы о значимости совместного чтения.
• Консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь?»;
• Памятка для родителей «Как привить ребенку любовь к чтению».
3 этап «Заключительный»
Совместно с детьми, их родителями и воспитателями организовали выставку рисунков «В мире сказок».
Показ настольного театра по сказке «Рукавичка»;
Круглый стол с родителями: подведение итогов совместной проектной деятельности.
Результат
Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Что за прелесть эти сказки?».