Заркуа Алена
Познавательный проект в средней группе «Такая разная одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательный проект «Такая разная одежда?»
Номинация «Педагогический проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2022
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Публикация «Познавательный проект в средней группе „Такая разная одежда?“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
5. Название проекта «Такая разная одежда?»
6. Тема проекта Одежда
7. Тип проекта Познавательный групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (17.10.2022-21.10.2022)
9. Возраст Средний дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Создание условий для расширения и конкретизирования представлений детей об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, воспитания бережного отношения к одежде.
12. Задачи проекта
1. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.
2. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
3. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.
4. Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
5. Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.
13. Задачи (детские) 1. Расширятся знания детей об одежде, ее видах.
2. Пополнится словарный запас.
3. Дети научатся обобщать, классифицировать, систематизировать виды одежды.
5. Ухаживать за своей одеждой и бережно к ней относится.
14. Проблемное поле с точки зрения детей. Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Мы заметили небрежное отношение к одежде, а значит и к труду, так как одежда создается руками человека. Считаем, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека.
15. Этапы проекта Подготовительный-определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту (оказание помощи по пополнению атрибутов для сюжетно – ролевой игры. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, чтение и изучение литературы по данной теме. Разучивание стихотворений об одежде).
Основной- беседа «Одежда», «Для чего нам нужна одежда», «Виды одежды и ткани». Рассматривание тематических картинок. Чтение художественной литературы, заучивание стихов. Игры «Найди пару», «Одень куклу», «Найди предмет», «Кто во что одет», пазлы, сюжетно – ролевые игры с применением атрибутов.
Завершающий- Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды».
16. Итоги проекта Результат :
1. Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться.
2. Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни. — полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей, создающих одежду.
17. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу об одежде, рассказали, кто ее создает и как ухаживать за ней.
2 Основной этап
(1-5 день) 1 день
1. Беседы по теме, рассматривание картинок, иллюстраций.
2. Занятие «Магазин одежды для кукол».
3. Дидактическая игра «Оденем куклу».
4. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр» — формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом.
5. Тем раскраски. 1 день-знакомство с объектом исследования –одежда. Беседа об одежде, бережном отношении к ней. Рассматривание иллюстраций. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования. Формировать умение слушать произведения и отвечать на вопросы воспитателя.
2 день
1. Разучивание песни «Стал сапожником енот».
2. Настольно-печатная игра «Лото, профессии».
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» — развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; — формировать умение различать материал. Взаимодействие с муз руководителем
Опытно – экспериментальная деятельность, подготовка разных видов ткани (тонкая и плотная).
Создание условий для познавательного развития : д/и, лото.
3 день
1. Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников — прививать привычку следить за внешним видом друга; — развивать умение различать пол ребёнка по одежде; — формировать образ своего «я»; -активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т. п.).
2. Художественно-творческая деятельность «Варежка» -развиваем воображение -формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге.
3. Чтение стихотворений об одежде. Заучивание В. Орлов «Портниха», А. Колесникова «Стирка». Создать условия познавательной деятельности, для творчества детей.
Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами об одежде.
4день
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка» - помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; расширить представление детей о различных видах труда.
2. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды» -развиваем воображение, формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге.
3. Хозяйственно-бытовой труд «Чистая кабинка» - формировать умение у детей замечать непорядок в одежде в кабинке, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения, учить оказывать помощь друг другу Создание условий для игровой деятельности детей.
Создать условия для творчества детей.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
1. Отгадывание загадок по теме «Одежда»
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды», закрепление знаний детей по теме проекта, создание радостного настроения от полученного результата.
Итоги проекта :
Оформление уголка с/р игры игрой «Магазин одежды», пополнение уголка атрибутами, журналами. Пополнение уголка худ литературы, подготовка тем загадок.
Создание условий для игровой деятельности детей.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, сбор наглядного материала (кусочков разных тканей, разучивание стихотворений об одежде, пополнение книжного уголка журналами одежды.