Балданова Елизавета
Познавательный проект в подготовительной группе «Секрет дружбы»
▼ Скачать +Заказ
Познавательный проект в подготовительной группе :
«Секрет дружбы»
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта :
Участники проекта :
- дети подготовительной группы
- воспитатели
- родители воспитанников
Цель проекта : создание психолого– педагогических условий формирования моральной компетентности детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательный проект в подготовительной группе „Секрет дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
1. Формирование основы системы представлений о моральных нормах и правилах моральной регуляции поведения и отношений между детьми.
2. Развитие моральных суждений, способность излагать своё мнение, устанавливать причинно – следственные связи в социальных явлениях и осуществлять моральный выбор.
3. Воспитывать положительное отношение у детей к окружающим людям, терпимость (толерантность) к детям и взрослым, уважение к чувствам, мнениям и других детей.
Актуальность
Сегодня современная педагогическая и психологическая наука предъявляет и констатирует факты психофизиологических изменений в развитии дошкольников, дети иначе присваивают общечеловеческие ценности, морально – нравственные эталоны, что соответственно отражается на их социальном поведении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Всеобщая глобальная компьютеризация сегодня сужает возможности адекватного присвоения и проявления эмоций детьми, но также важно помнить о следующем; без развития чувства ребенка, связанных с расширением собственных эмоций, понимания состояния окружающих его людей невозможно развитие его личности. А В. Запорожец утверждал, что «истоки высших человеческих эмоций лежат в переживаниях раннего возраста».
Работа с родителями:
1. Организация выставки рисунков: «Мои друзья»
2. Составление рассказов родителей с детьми: «Сочиняем истории про себя и
своих друзей»
3. Папка передвижка для родителей:
«Задачи по формированию позитивного отношения к миру на основе
эмоционально – чувственного опыта»
I этап подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке
Продукт проектной деятельности. Создание детского журнала «Мои друзья»
II этап – Основной
Понедельник
Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Слушание С Михалков «Песенка друзей»
Словесная игра: «Добрые слова для друзей»
Окружающий мир «Планета людей»
Цель: Формировать у детей способность к произвольному контролю над собственным поведением.
Познание «Путешествие в страну Дружбы»
Цель: Учить детей контролировать своё поведение, уметь согласовывать
свои действия с действиями партнера при выполнении задания вдвоем, решение арифметических и логических задач.
Прогулка: Подвижная игра: «Ручеёк»
Цель: вызвать радостное настроение и самостоятельный выбор ребенка напарника для игры.
2 половина дня
Чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка»
Цель: проявление любви и заботы о людях старшего поколения.
«Речевая игра: «Вот какая бабушка».
Цель: подобрать характеризующие её слова характеризующие категории
«добро» и «зло» (справедливая, непоседливая, современная и т. д.)
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и толерантности детей по отношению к представителям старшего поколения.
Вторник
Игра «Принц на цыпочках»
Цель: формирование навыков регулирования поведения в коллективе.
Слова благодарности: «Благодарю вас, господа!»
Игра «А я сегодня такой!»
Цель: научить использовать мимику, пантомимику в общении.
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»
Цель: дать понять детям, что общая беда способна объединять самых разных людей. Верные друзья всегда придут на помощь.
Речевая игра: «Вот какая бабушка».
Цель: подобрать характеризующие её слова характеризующие категории
«добро» и «зло» (справедливая, непоседливая, современная и т. д.)
Рисование «Мои друзья»
Цель: продолжать учить рисовать человека и с помощью дополнительных
деталей создать новый образ.
Рисунок на асфальте «Дружат в небе облака, дружат парус и река.»
Подвижная игра «Ручеек и озеро», «Угадай, кто позвал?»
2 половина дня
Слушание песни «Дружат дети всей земли»
Беседа «Мы разные, но мы вместе»
Цель: дать детям понять, что надо учиться дружить и уважать мнение
других.
Раскраски на тему: О друзьях и о дружбе»
Цель: надо помочь детям ценить дружбу, когда она возникает трудности и
ты готов прийти на помощь.
Среда
Упражнения «Мимические признаки эмоции»
Цель: продолжать учить детей распознавать различные эмоции по
выражению лица.
Конструирование: «Пластилиновый город (село)»
Цель: определение особенностей социокультурного развития современного ребенка путем создания социальной среды (в городе есть улицы, дома и школа, деревья, детская площадка; отдельное хозяйство (дом и огород, домашние животные).
Развитие речи. Этическая беседа «Добро и зло»
Цель: формирование моральных представлений о добре и зле через введение
полярных эталонов добра и зла.
Подвижные игры соревновательного характера: «Передай арбуз»,
«Выручай друга» бег парами, «Весёлая гусеница» согласовать свои действия с другими детьми.
2 половина дня
Чтение русской народная сказка «Лиса и журавль»
Цель: учить детей хорошо относиться к окружающим, дать понять смысл
пословицы: «Как аукнется – так и откликнется»
Инсценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: воспитывать внимание и уважение к людям старшего поколения.
Материал: сюжетные проблемные картинки и с вариантами решения.
Рисунок из геометрических фигур: «Наш детский сад»
Цель: учить составлять композицию из геометрических фигур, воспитывать
самостоятельность.
Четверг
Словесная игра: «Речевой этикет» (приветствие, прощание, обращение, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону).
Познание : Путешествие в страну Доброты»
Цель: учить решать ребусы и кроссворды про дружбу, воспитывать уважение друг к другу.
Рисование коллективное рисование: «Дерево Дружбы»
Цель: закрепить технику рисования «печать ладошкой», обогащать лексику детей (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова)
Подвижные игры: «Путаница» и «Море»
Цель: развитие навыков поведения в коллективе, чувство общности.
2 половина дня
Чтение рассказа К Д. Ушинский «Два козлика».
Цель: Учить понимать и высказывать идеи о том, как надо помогать друг другу, отказываясь от глупого упрямства.
Игра: «Теремок»
Цель: тренировать аналитическое мышление, общие признаки путем сравнения похож не похож.
Сюжетно ролевая игра: «Магазин»
Цель: воспитывать у детей умение прислушиваться к другому человеку, сделать вывод и принять правильное решение.
Пятница
Ситуативная беседа: «Каждая ссора красна примирением»
Материал: подбор различных картинок для беседы
Коллективная аппликация «Цветок Дружбы»
Цель: уточнить представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
учить детей составлять аппликацию из цветной бумаги, плотно приклеивая их на основу.
Игра – соревнование: «Один за всех – все за одного»
Цель: формирование сплочённости детского коллектива, чувства дружбы и взаимопомощи
Организация выставки рисунков «Мои друзья»
Создание альбома «Сочиняем истории про себя и своих друзей»