МААМ-картинки

Познавательный проект «Раз ромашка, два ромашка…» в группе раннего возраста (9 фото)

Наталия Сергиенко
Познавательный проект «Раз ромашка, два ромашка…» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект «Раз ромашка, два ромашка.»

в группе раннего возраста

Автор: Сергиенко Наталия Сергеевна

Организация: ЛГ МАДОУ ДС №1

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Лангепас

Вид проекта: познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (понедельник-пятница)

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Публикация «Познавательный проект „Раз ромашка, два ромашка…“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Проблема: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о цветах, растущих на клумбе, о необходимости заботиться, поливать их.

Актуальность:

Мир вокруг нас многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное.

Цель: формирование представлений о цветах, как о живых существах в природе, расширить представление детей о цветах, растущих на территории детского сада и в черте города, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи:

- Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов родной природы.

- Обучающая: формировать у детей представление о полевых цветах, расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов, учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях.

- Развивающая: развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

- Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от игр и творческих результатов.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

- Постановка цели.

- Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Постановка проблемы:

Утром на прогулке внимательно рассмотреть травы и цветы, растущие около детского сада.

-Назовите, какие цветы вы знаете? – Как вы думаете, их кто-то посадил? -Какие ещё дикорастущие цветы вы знаете? Назовите. -Где вы видели ещё красивые цветы? - Как нужно относиться к цветам?

2 этап. Практическая часть.

- Дидактические игры:

«Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию», «Где ромашка?», «Подбери по цвету», «Угадай, на каком цветке бабочка?», «Большие и маленькие ромашки», и др.

- Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных и предметных картин о родной природе. Чтение и заучивание стихотворений. - Е. А. Благинина «Одуванчик»; Т. А. Шорыгина «Одуванчик»; «Ромашка»; «Украшение Земли», и др.

- Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная игра: «Ласковое солнышко», «Мы цветочки в руки взяли», «Бабочки и цветы», и др.

- Продуктивные виды деятельности:

Лепка: «Одуванчик», «Ромашка», Конструирование: «Цветы из настольной мозаики».

Рисование на тему: «Солнечная ромашка», «Цветочки на поляне».

Аппликация: «Ромашковая полянка»,

- Физическое развитие: П/и «Цветочки и бабочки». П/и «Солнышко и дождик». Х/и «Мы на луг ходили»

Игра с прищепками: «Волшебные цветочки».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек», «Травка», «Солнце», и др.

- Совместная деятельность детей и родителей:

Изготовление символа моей семьи «Моя ромашка».

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов.

3 этап. Результат проектной деятельности.

Выставка работ продуктивной деятельность детей:

- Рисунков: «Солнечная ромашка»;

- Аппликация «Ромашковая полянка»;

- Поделок из пластилина «Ромашка», «Одуванчик»;

- Символ семьи «Моя ромашка

Понедельник

1. Утро радостных встреч: «Ромашка в подарок», коллективная аппликация «Ромашковая полянка».

2. Рассматривание цветов на улице и в группе на картинках.

3. Чтение стихотворения: Т. А. Шорыгина «Украшение Земли».

4. Экспериментальная деятельность: «Завянет, не завянет», «Как белый цветок пьет водичку»,

5. Физ. минутка: «П/и «Солнышко и дождик».

Вторник

1. Дидактическая игра «Где растут цветы?».

2. Разучивание пальчиковой игры «Цветочек».

3. Чтение и заучивание

стихотворения

Шорыгина Т. А. «Одуванчик»

4. Физ. минутка:

Х/и «Мы на луг ходили».

5. Лепка «Одуванчик».

Среда

1. Дидактическая игра

- «Угадай по описанию».

2. Чтение и заучивание стихотворения

Шорыгина Т. А. «Ромашка»

3. Рисование: «Солнечная ромашка»,

4. Физ. минутка: П/и «Цветочки и бабочки»

Четверг

1. Дидактическая игра ««Большие и маленькие ромашки»

2. Беседа «Моя семья»

3. Лепка «Ромашка»;

4. Пальчиковая игра «Семья»

5. Физ. минутка: «Мы цветочки в руки взяли»

Пятница

1. Развлечение «Раз ромашка, два ромашка…»

2. Выставка. Символ моей семьи «Моя ромашка».

Познавательный проект «Раз ромашка, два ромашка…» в группе раннего возраста
Фото «Раз ромашка, два ромашка…»
Познавательный проект  в группе раннего возраста - фото
Познавательный проект Раз ромашка два ромашка в группе раннего возраста Автор Сергиенко Наталия Сергеевна Организация ЛГ МАДОУ ДС Населенный пункт ХМАО Югра г Лангепас Вид проекта познавательный Участники дети воспитатели родители Продолжительность краткосрочный понедельник пятница Образовательные области Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Стихотворения

Шорыгина Т. А.

«Одуванчик»

Ярко – жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

стал как дедушка, седым!

«Ромашка»

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

на нас смотришь с добротой!

«Украшение Земли»

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И мне чудятся их голоса

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли!»

Благинина Е. А.

«Одуванчик»

Носит одуванчик белый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в жёлтенькое платьице.

Пальчиковые игры

"Цветочек".

Вот цветочек вырастает. (Медленно поднимаем правую руку в кулачке)

Лепесточки раскрывает. (Раскрываем кулачок)

Над цветочком пчела летит (Левую кисть в щепоть и круговыми движениями вокруг цветка).

И тихонечко жужжит,

Собирает сладкий сок - (Пощипываем правую ладонь).

Угощайся, мой дружок!

"Травка".

Если дождик поливает,

Наша травка вырастает. (Пальцы на двух руках постепенно разгибаются)

Если ветер завывает, (Дуем на пальцы)

Нашу травку он качает. (Наклоняем руки с растопыренными пальцами)

Гром гремит и всех пугает, (Стучим кулачками друг об друга)

Нашу травку наклоняет. (Постепенно сгибаем пальцы)

А садовник- чик-чик-чик! (Изображаем ножницы)

Нашу травку он подстриг! (Показываем кулачки)

"Солнце".

Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)

Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы)

Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы)

Делают зарядку. Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над растопыренной правой)

А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)

Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)

Поплясали (Фонарики)

И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)

Солнышко садится

Спать велит ложится.

Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)

Глазки закрывают.

Публикации по теме:

«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!»«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!» Лето. прекрасная пора! Яркая, неповторимая. Не успели расцвести одуванчики, а девочки уже в веночках. Сколько интересных наблюдений.

Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт)Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт) Доброе всем времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на моей страничке! Поздравляю всех с замечательным праздником.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект НОД по лепке «Ромашка» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню ромашек на МAAMКонспект НОД по лепке «Ромашка» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню ромашек на МAAM Цель: развивать творческие способности детей посредством лепки, выполнить поделку из пластилина «Ромашка» в технике пластилинографии.

Конспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Ромашка» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по объемной аппликации из полосок бумаги «Ромашка» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из цветной бумаги, подбирать цветовую гамму, развивать.

Объёмная аппликация «Ромашка» с детьми дошкольного возрастаОбъёмная аппликация «Ромашка» с детьми дошкольного возраста День семьи, любви и верности 8 июля будут отмечать по всей России. Второе название праздника – День Петра и Февронии, святых покровителей.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Раз ромашка, два ромашка…» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 июня 2024 в 21:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Раз ромашка, два ромашка…» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сергиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД