Шоёнова Виктория
Познавательный проект «Поёт зима аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект : «Поет зима аукает.» (экологическая тропа зимой)
Вид проекта : краткосрочный с 11.02- 18. 02. 2022г.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: Формирование у детей экологических знаний о природе зимнее время года.
Задачи:
Публикация «Познавательный проект „Поёт зима аукает“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с объектами экологической тропы зимой. Расширить знания о явлениях неживой природы (снегопад, метель, буря, снег, лед, ветер, солнце и луна, объекты живой природы (зимующие птицы, дикие животные) и растительный мир ( деревья: сосна, берёза и рябина).
2. Развивать у детей познавательную активность и отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи и образование монологической речи.
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начало экологической культуры. Зимнее время -это не только веселые праздники, но крепкие морозы. Надо показать изменение живой и неживой природе и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей о зимних явлениях. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитанник, имеющий представление о зимних явлениях может помочь природе: не ломать ветки, покормить птиц, собрать снег вокруг дерева.
Работа с родителями:
Оформить памятки в родительский уголок: «Как познакомить детей с зимними явлениями», фото – выставка: «Мы любим зиму», «Читаем с детьми».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке, метель
Дата проведения: 11.02.2022 г по 18.01.2022 г
Место и время проведения: интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки
II этап – основной
Дата и время проведения: 14.02.22 г
Тема: «Зимние явления в природе» 7.40.-8.00
Ситуативная беседа: «Зачем нам зима? Почему она наступает?».
Познание. Презентация: 9.00-9.20
«Зимние явления в природе» - пурга, метель, вьюга, снегопад, иней.
Чтение стихотворения: И. Суриков «Зима»
Дидактическая игра: «Какая? Какой, Какие?» . Цель: подбор прилагательных.
Наблюдение за снегом, льдом, ветром, метелью, вьюгой. Подвижная игра: «Два Мороза». 10.50 -11.40
Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 15.40
Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт: «Вода – лед»
Задание: «Отгадай загадку и подбери картину» 16.20
-загадки про зимние явления в природе, подбирать картинки к загадкам.
Игра: «Из чего - какой» (горка из снега снежная и т. д., 17.15
Сюжетно – ролевая игра: «В гости зимушке – зиме» 18.00
Свободная деятельность: раскраски «Луна и звезды», «Зимнее солнце», «Идет снег». 18.20
Дата и время проведения: 15.02.2022 г
Тема: «Растительный мир» 7.40
Словесная игра: «Угадай какое дерево?», «С какого дерева, листок?» (ель, сосна, берёза, рябина) 8.20
Цель: узнать деревья по описанию, узнавать и называть листья и хвоинки.
Познание ФЭМП 9.00-9.20
Математические задания: «Выложи в порядке возрастания елочек», «Посчитай и сравни» ягодки рябины.
Наблюдение за сосной. Познавательные вопросы : растут ли деревья зимой, где зимуют почки, как люди могут помочь деревьям зимой. 10.10-10.40
Игры: «Передай снежный ком», «Попади в цель»
Чтение рассказа Павлова Н. «Деревья зимой» 15.40
Презентация: «Белая берёза» - символ России, 16.00
чтение стихотворения С Есенин «Берёза» 16.40
Подвижная игра: «Как на горе снег…» - выполняют соответствующие тексту движения.
Игра с геометрическом набором: «Выложи сказочный лес» 17.15
Цель: развитие творческого мышления.
Настольно – печатные игры: «Времена года» 18.00
Дата и время проведения: 16.02.2022 г
Тема: «Зимующие птицы»
Дидактическая игра: «Третий лишний» - отличать перелетных птиц от зимующих. 7.40
Презентация: «Зимующие птицы» 9.00
Чтение стихотворения: А. Прокофьева «Снегири» 9.30
Наблюдение за вороной и сорокой. Отгадывание загадок. Игра: «Чем похожи и чем отличаются». 10.10-10.50
Цель: научить сравнивать птиц, внешний вид, повадки.
Подвижная игра: «Вороны и воробьи».
Беседа: «Пользу или вред приносят птицы». 15.40
Чтение рассказа: Г. Снегирёв «Про птиц» 16.20
Игра: «Найди по силуэту» 17.15
Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы». 18.00
Дата и время проведения: 17.02.2022 г
Тема: «Дикие животные зимой»
Словесная игра: «Какая, какое, какой?» -подбирать прилагательные к существительным (лиса, волк, заяц, медведь, олень). 7.40
Игра: «Угадай, кто идет?» развитие музыкального слуха. 8.20
Развитие речи. Презентация: «Дикие животные зимой» 9.00-9.20
Чтение стихотворения: «Лиса»
Рисование: «Рыжая – плутовка» Цель: учить рисовать лису в движении лиса «лиса мышкует». 9.30
Наблюдение за скрипом снега –свойства снега. Пословица: «Береги нос в большой мороз» 10.10-10.50
Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» 15.40
Словесная игра: «Сравни» бурый медведь – белый медведь. 16.20
Цель: расширить знание детей о животных, умения рассматривать энциклопедию.
Дидактическая игра: «Угадай по силуэту» Цель: развитие внимания и памяти.
Игра: «Танграм» Выложи по образцу из геометрических фигур: «Лиса»17.15
Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у зверят» Прочитать стихи С. Маршака. «Где, обедал воробей?» подбирать материал для игры 18.00
III этап - итоговый
Дата и время проведения: 18.02.2022 г
Тема: «Зима поет аукает…»
Дидактическая игра: «Зимние картинки» Цель: закрепить знания у детей о зиме. 7.40
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) 8.20
Аппликация: «Зимняя картина» 9.00-9.20
Цель: учить создавать зимний пейзаж, аккуратно наклеивать детали на листе.
Прогулка: Наблюдение: «Зима полна серебра» 10.10-10.50
-снег, лед, иней на деревьях.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Снежки».
Итоговая викторина: «Зима поёт аукает.» 16.00-16.20
Познавательный проект : «Поет зима аукает.» (экологическая тропа зимой)
Вид проекта : краткосрочный с 11.02- 18. 02. 2022г.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель: Формирование у детей экологических знаний о природе зимнее время года.
Задачи:
1. Познакомить детей с объектами экологической тропы зимой. Расширить знания о явлениях неживой природы (снегопад, метель, буря, снег, лед, ветер, солнце и луна, объекты живой природы (зимующие птицы, дикие животные) и растительный мир ( деревья: сосна, берёза и рябина).
2. Развивать у детей познавательную активность и отражать красоту природы в художественно – творческой деятельности. Совершенствовать грамматический строй речи и образование монологической речи.
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, формирование умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начало экологической культуры. Зимнее время -это не только веселые праздники, но крепкие морозы. Надо показать изменение живой и неживой природе и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей о зимних явлениях. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Воспитанник, имеющий представление о зимних явлениях может помочь природе: не ломать ветки, покормить птиц, собрать снег вокруг дерева.
Работа с родителями:
Оформить памятки в родительский уголок: «Как познакомить детей с зимними явлениями», фото – выставка: «Мы любим зиму», «Читаем с детьми».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголке, метель
Дата проведения: 11.02.2022 г по 18.01.2022 г
Место и время проведения: интернет, библиотека, методический кабинет, родительские уголки
II этап – основной
Дата и время проведения: 14.02.22 г
Тема: «Зимние явления в природе» 7.40.-8.00
Ситуативная беседа: «Зачем нам зима? Почему она наступает?».
Познание. Презентация: 9.00-9.20
«Зимние явления в природе» - пурга, метель, вьюга, снегопад, иней.
Чтение стихотворения: И. Суриков «Зима»
Дидактическая игра: «Какая? Какой, Какие?» . Цель: подбор прилагательных.
Наблюдение за снегом, льдом, ветром, метелью, вьюгой. Подвижная игра: «Два Мороза». 10.50 -11.40
Чтение стихотворения Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 15.40
Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт: «Вода – лед»
Задание: «Отгадай загадку и подбери картину» 16.20
-загадки про зимние явления в природе, подбирать картинки к загадкам.
Игра: «Из чего - какой» (горка из снега снежная и т. д., 17.15
Сюжетно – ролевая игра: «В гости зимушке – зиме» 18.00
Свободная деятельность: раскраски «Луна и звезды», «Зимнее солнце», «Идет снег». 18.20
Дата и время проведения: 15.02.2022 г
Тема: «Растительный мир» 7.40
Словесная игра: «Угадай какое дерево?», «С какого дерева, листок?» (ель, сосна, берёза, рябина) 8.20
Цель: узнать деревья по описанию, узнавать и называть листья и хвоинки.
Познание ФЭМП 9.00-9.20
Математические задания: «Выложи в порядке возрастания елочек», «Посчитай и сравни» ягодки рябины.
Наблюдение за сосной. Познавательные вопросы : растут ли деревья зимой, где зимуют почки, как люди могут помочь деревьям зимой. 10.10-10.40
Игры: «Передай снежный ком», «Попади в цель»
Чтение рассказа Павлова Н. «Деревья зимой» 15.40
Презентация: «Белая берёза» - символ России, 16.00
чтение стихотворения С Есенин «Берёза» 16.40
Подвижная игра: «Как на горе снег…» - выполняют соответствующие тексту движения.
Игра с геометрическом набором: «Выложи сказочный лес» 17.15
Цель: развитие творческого мышления.
Настольно – печатные игры: «Времена года» 18.00
Дата и время проведения: 16.02.2022 г
Тема: «Зимующие птицы»
Дидактическая игра: «Третий лишний» - отличать перелетных птиц от зимующих. 7.40
Презентация: «Зимующие птицы» 9.00
Чтение стихотворения: А. Прокофьева «Снегири» 9.30
Наблюдение за вороной и сорокой. Отгадывание загадок. Игра: «Чем похожи и чем отличаются». 10.10-10.50
Цель: научить сравнивать птиц, внешний вид, повадки.
Подвижная игра: «Вороны и воробьи».
Беседа: «Пользу или вред приносят птицы». 15.40
Чтение рассказа: Г. Снегирёв «Про птиц» 16.20
Игра: «Найди по силуэту» 17.15
Раскрашивание раскрасок: «Зимующие птицы». 18.00
Дата и время проведения: 17.02.2022 г
Тема: «Дикие животные зимой»
Словесная игра: «Какая, какое, какой?» -подбирать прилагательные к существительным (лиса, волк, заяц, медведь, олень). 7.40
Игра: «Угадай, кто идет?» развитие музыкального слуха. 8.20
Развитие речи. Презентация: «Дикие животные зимой» 9.00-9.20
Чтение стихотворения: «Лиса»
Рисование: «Рыжая – плутовка» Цель: учить рисовать лису в движении лиса «лиса мышкует». 9.30
Наблюдение за скрипом снега –свойства снега. Пословица: «Береги нос в большой мороз» 10.10-10.50
Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» 15.40
Словесная игра: «Сравни» бурый медведь – белый медведь. 16.20
Цель: расширить знание детей о животных, умения рассматривать энциклопедию.
Дидактическая игра: «Угадай по силуэту» Цель: развитие внимания и памяти.
Игра: «Танграм» Выложи по образцу из геометрических фигур: «Лиса»17.15
Сюжетно – ролевая игра: «В гостях у зверят» Прочитать стихи С. Маршака. «Где, обедал воробей?» подбирать материал для игры 18.00
III этап - итоговый
Дата и время проведения: 18.02.2022 г
Тема: «Зима поет аукает…»
Дидактическая игра: «Зимние картинки» Цель: закрепить знания у детей о зиме. 7.40
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) 8.20
Аппликация: «Зимняя картина» 9.00-9.20
Цель: учить создавать зимний пейзаж, аккуратно наклеивать детали на листе.
Прогулка: Наблюдение: «Зима полна серебра» 10.10-10.50
-снег, лед, иней на деревьях.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Снежки».
Итоговая викторина: «Зима поёт аукает.» 16.00-16.20