Папки-передвижки

Познавательный проект по экологии «Чудесница вода» (17 фото)

Гульмира Талпашева
Познавательный проект по экологии «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект по экологии «Чудесница вода»
Фото «Чудесница вода»
Познавательный проект по экологии - фото
Актуальность темы Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте Все материалы по теме воды вода течёт из крана в весеннем ручейке Проекты вода растекается её можно разлить Что же это за секреты Публикация Познавательный проект по экологии Чудесница вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Цель проекта Уточнить и расширить представление детей о воде находящейся в разных состояниях ее признаках и свойствах Вид проекта познавательно исследовательский творческий Предмет исследования свойства воды Образовательные области художественно эстетическое познавательное социально коммуникативное и речевое развитие Участники проекта дети средней группы родители воспитатель Продолжительность месяца Февраль Март Просмотр презентации проекта Секреты воды Выставка детских работ Где же спряталась вода рисование тучки

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Публикация «Познавательный проект по экологии „Чудесница вода“» размещена в разделах

Цель проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.

Задачи проекта :

• - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

• - расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

• - формировать представления о значении воды в жизни человека.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Предмет исследования: свойства воды.

Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное и речевое развитие.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: 2 месяца (Февраль-Март).

Предполагаемый результат:

• - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

• - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

• - формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

• - воспитать бережное отношение к воде.

• Результат проекта : Создание альбома «Секреты воды» : экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта : «Секреты воды».

Выставка детских работ : «Где же спряталась вода?, рисование тучки,». Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Проведение опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности, рассматривание иллюстраций, чтение и т. д

Совместная деятельность взрослого и детей.

• Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий, Эксперименты, развлечение «Секреты воды»;

Дидактические игры: «Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Найди отражение», «Следы», Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало»;

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Водоёмы»;

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода, «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко»;

Подвижные игры: «Тучка и капельки», ««Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется», физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Тихо плещется вода», Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»;

Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой»;

Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды

Что такое вода — интересно ребятам, это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, и водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, и красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, что в судьбу человека вошло глубоко.

"Круговорот воды в природе"

Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Эта волшебница-вода.

Публикации по теме:

«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе Конспект опытно-экспериментального занятия Средняя группа Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,.

Проект в старшей группе «Чудесница вода» Вода - одно из самых важных для человека веществ В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Вода-чудесница» Конспект по рисованию в средней группе «Вода-чудесница» Тема: «Вода – чудесница» Цель: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода». Аннотация: конспект занятия по экологии Автор Ниязова Фидалия Франсовна.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

НОД «Чудесница-вода» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 377" г. Омск Опытно-экспериментальная деятельность.

Познавательный педагогический проект «Вода»Познавательный педагогический проект «Вода» Познавательный педагогический проект на тему: «ВОДА» Выполнила: Анастасия Цайтлер Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологии «Чудесница вода»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 23:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект по экологии «Чудесница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Талпашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД