Светлана Игнатова
НОД «Чудесница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесница-вода»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 377" г. Омск
Опытно-экспериментальная
деятельность
Подготовила воспитатель
Игнатова С. В.
НОД в старшей группе на тему "Чудеса воды
Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; формироватьу умение самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды переходить из одного состояние в другое.
Публикация «НОД „Чудесница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы: разные по форме прозрачные сосуды, бутылки с водой (по 1 на каждого ребенка,прозрачные стаканы (по1 на каждого ребенка, ложки (по 1 на каждого ребенка, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя,термос с горячей водой и стекло, бумажные полотенца, молоко, варенье,презентация " Модели свойств воды" ,модель круговорота воды в природе,карточки с изображением свойств воды.
Ход занятия.
Организационная часть. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада, я обнаружла письмо. Как вы думаете от кого оно?
Дети (от Лунтика)
-Совершенно верно. Давайте я его прочту.
"Здравствуйте ребята!
Меня зовут Лунтик. Я родился на Луне. Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно и я решил все разузнать. Ребята,раскажите мне что это такое?"
-Ребята,мы поможем Лунтику?
-А почему наша планета так выглядит такой?
-Молодцы. Давайте вспомним какой бывает вода?
Слайд № 1
-Кому нужна вода?
Слайд № 2
-Зачем она нужна человеку?
Слайд № 3
Практическая часть (опытно-экспериентальная).
-Ребята я предлагаю вам подробно изучить воду. Как вы думаете где это можно сделать?
Дети (в лаборатории)
-Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и исследовать свойства воды. Для этого вам необходимо надеть вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)
- Готовы к исследованию?
Проведение опытов у столов.
- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?
Опыт 1. Вода жидкость?
-Возьмите бутылки с водой попробуем перелить воду в стакан. Посмотрите вода льется. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод:если вода льется,значит это жидкость.
Опыт 2. Какого цвета вода?
- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)
- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)
- А если в молоко опущу?)
- Проверим.
Вывод: вода не имеет цвета,она прозрачна.
Опыт 3 Форма воды?
- Посмотрите на свои стаканы. какую форму приняла вода?
- Ребята, а у меня в чем вода? (колба).
- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт 4. Какой запах у воды?
- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)
Вывод: у воды своего запаха нет.
Опыт № 5 Какой вкус у воды?
-Теперь я предлагаю вам попробывать воду в своем стакане. Что вы скажете о вкусе воды?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 6 Вода принимает цвет и вкус раствореного в ней вещества.
-Уважаемы ученые возмите ложки и добавьте в стакан с водой варенье и размешайте. Скажите изменился ли цвет воды? А теперь попробуйте воду в вашем стакане. Изменился ли у нее вкус? Какой сделаем вывод?
Вывод: Вода меняет свой вкус и цвет в зависимости то раствореных в ней веществ.
-Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Не плохо бы и нам отдохнуть как считаете ученые?Давайте выйдем из-за лабораторных столов и сделаем физминутку.
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
1,2,3,4 (хлопки)
Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)
Вышли на берег крутой (по тексту)
И отправились домой.
-Уважаемые ученые предлагаю подойти к другому лабораторному столу для проведения дальнейших опытов.
Опыт № 7 Круговорот воды в природе.
-Перед нами термос с горячей водой. Сейчас мы накроем термос стеклом. Понаблюдаем, что происходит? На стекле образовались капли воды. Давайте выясним откуда они появились?
-Пар это частицы воды которые поднялись в воздух, но не смогли испариться из термоса в воздух. Осели на холодном стекле и превратились опять в воду.
Вывод: Процес превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
-На нашей планете этот процес происходит постоянно и называет ся он " Круговорот воды в природе".Подробно нам об этом рассскажет Максим.
Рассказ о круговороте воды в природе с использованием модели.
-Ну что же уважаемые ученые я предлагаю всем вместе составить письмо Лунтику.
Давайте повторим еще раз свойства, которые мы определили.
(Повторение свойств воды по моделям.) В письмо мы вложим бутылочку воды,ведь на Луне ее нет. А наши карточки помогут Лунтики вспомнить свойства воды.
- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу.
Теперь мы можем снять халаты.
Итог деятельности.
- Вам понравилось быть учеными?
- Что понравилось больше всего? Почему?
- Молодцы. А сейчас я предлагаю пройти вам в группу и немного отдохнуть.