Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»

РЕГИНА МИННИБАЕВА
Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со сказками К. И. Чуковского, уточнять и обогащать знания детей о сказках, учить понимать юмор его произведений;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать и оценивать характер и повадки героев;

Публикация «Конспект НОД „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

- развивать желание и умение делиться своими впечатлениями от прочитанного.

Развивающие:

- развивать психические процессы: логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фантазию;

- обогащать словарный запас детей, наблюдать за выразительными средствами языка, закреплять лексико- грамматические умения и навыки;

- формировать умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации;

- постоянно контролировать выработку правильной осанки, умение ровно сидеть и следить за своим самочувствием, развивать общую и мелкую моторику;

- формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах двигательной активности детей в согласовании с

текстом.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- вызывать у детей желание сопереживать сказочным героям;

- формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение социализировать себя в группе сверстников, умение работать и играть в коллективе.

Интеграция видов деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, загадывание загадок, разучивание пальчиковых игр и физминуток.

Материалы и оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям; дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Горящее море».

Организационный момент: (дети здороваются с гостями)

«Подари улыбку»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Улыбнулись,

И друг другу отдали (дети берутся за руки)

Алгоритм проведения: (шуршание за дверью, воспитатель вносит паука)

- Ребята, кто это? (паучок)

-А из какой он сказки?

Д: Из сказки «Муха- Цокотуха».

-А кто написал эту сказку? Назовите поэта- сказочника?

Д: Корней Иванович Чуковский.

- Давайте вспомним, какие сказки написал К. И. Чуковский? («Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо- дерево», «Крокодил», «Мойдодыр».)

- Посмотрите, а у паучка какое-то письмо:

«Дорогие ребята! В моих произведениях произошла путаница. Помогите моим героям разобраться». Дедушка Корней.

- Ну что ребята, поможем? (да)

- Но сначала, давайте мы с вами поиграем с паучком.

Самомассаж «Паутина»(дети выполняют массаж лица)

Пау- паучина паутину шил

Вдруг закапал дождик,

Паутину смыл.

Выглянуло солнце-

Стало припекать,

Пау- паучина

Стал плести опять.

- Ой, паучок столько паутины наплел, да они еще с цифрами, да с заданиями, какой паучок работящий. (на доске паутина с заданиями)

1задание. (дети сидят за столами)

Д/игра «Назови героя сказки». (зашумленные картинки)

- На картинку посмотри и героя сказки назови. (дети называют героев сказки и из каких они произведений, а воспитатель на наборное полотно выставляет увеличенные картинки).

- Ребята, а какие по характеру герои?

Д/игра «Назови какой?»

Д: Айболит - добрый, внимательный, отзывчивый; Мойдодыр – строгий, честный, справедливый; Бармалей – злой, страшный, грозный и т. д

2 задание

-Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», слушайте внимательно не отвлекайтесь.

Он-он-он – у меня зазвонил… телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду… Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе… проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха- Цокотуха… именинница.

Ит-ит-ит – добрый доктор… Айболит.

- Молодцы, ребятки!

3 задание

- А давайте героев сказок назовем ласково.

Д/игра «Назови ласково» (крокодил – крокодильчик; паук – паучок; Бармалей – Бармалейчик; Мойдодыр – Мойдодырчик; таракан – тараканчик; Федора – Федорочка.)

4 задание

Д/ игра «Волшебный мешочек» (воспитатель достает из мешка предметы, дети должны сказать строчку из произведения К. И. Чуковского)

1. Телефон («У меня зазвонил телефон…»);

2. Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике»);

3. Мыло («Тут и мыло подскочило…»);

4. Блюдце («А за ними блюдца, дзынь ля-ля…»);

5. Градусник («И ставит, и ставит им градусники…»).

-Молодцы!

- Ребята, а каким сказочным героям принадлежат эти предметы? (телефон – слону; мыло – Мойдодыру; воздушный шарик – комарикам; градусник – Айболиту; блюдце – Федоре.)

- А что делал в сказках таракан; Мойдодыр; бабочка; Айболит; Бармалей

Д/игра «Кто что делал?»

Д: Таракан пугал зверей; Мойдодыр учил чистоте; Бармалей пугал маленьких детей; Бабочка тушила пожар; доктор Айболит лечил зверей.

- Ребята, давайте поможем бабочке потушить пожар.

(дети используют пособие для дыхательной гимнастики «Горящее море».)

- Итак, бабочке помогли, а сейчас давайте поможем Айболиту.

Физкультминутка:(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по ковру)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка- страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

(дети садятся за свои столы)

- Ребята, а давайте распределим вещи по местам. У вас на столах карточки, внимательно посмотрите на них и наведите порядок.

Речевая игра «Наведи порядок»(с методическим пособием «шнуровка»)

Гимнастика для глаз

Паучок наш хулиган,

Любит лазить по углам.

Вот полез он вверх и вниз,

А затем и вправо, влево,

А теперь глаза закрой,

Паучка ты отыщи.

- Молодцы! А теперь поморгайте.

- А сейчас, я предлагаю отгадать что за герой перед вами с помощью рассказа- описания.

Рассказ- описание методом эмпатии. (2 ребенка выходят и по плану рассказывают о героях сказок : Мойдодыр, доктор Айболит)

План:

- из какой сказки?

- характер героя?

- что делает?

- внешний вид, детали?

Мы героев всех узнали,

Всем им вещи подобрали,

Каждый в сказку пусть вернется,

И на месте остается.

Мы помочь вам были рады

И улыбки нам награда.

- А свои улыбки вы, ребята, нарисуйте при помощи цветной воды

- А наша волшебная водичка пусть нам в этом поможет. (дети с помощью пипетки наносят капельки цветной воды на файл.)

Рефлексия:(дети подходят к воспитателю)

- Молодцы! Ребята, как вы думаете, у нас с вами получилось помочь героям произведений К. И. Чуковского? Чем вы помогли?

- А кто из детей был самым внимательным, быстрым, отзывчивым? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- За то, что вы такие умные, дружные, веселые, паучок дарит вам книгу с произведениями К. И. Чуковского.

-Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» C 28 марта по 1 апреля у нас в саду прошел проект «Сказки дедушки Корнея», посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Творчество Корнея Чуковского.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста, тема:.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Вспомнить с детьми названия и содержание его произведений, побуждать в детях.

Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея». Цель: В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского. Развивать творческие способности детей. Формировать.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Сказки дедушки Корнея»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Сказки дедушки Корнея» Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1слайд Номинация: «Сад чудес» – проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения Проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 17:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем РЕГИНА МИННИБАЕВА (УИ 464761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД