Алла Шалласуева
Познавательный проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вид проекта : групповой.
Срок проекта : краткосрочный (сентябрь-октябрь 2014года)
Тип проекта : Познавательный, творческий.
Место проведения: Групповая комната, групповой участок, уголок природы, музыкальный зал.
Публикация «Познавательный проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели Шалласуева Алла Олеговна, Шамилева Адима Байбулатовна, музыкальный руководитель Широлапова Елена Александровна, родители воспитанников.
Цель проекта : Развить интерес детей к творчеству. Расширить и углубить знания детей об осени, осенних приметах и т. д. Активизировать родителей на участие в работе образовательного проекта. Установить контакт между участниками творческого проекта.
Задачи проекта :
Расширять и углублять представления детей об осени.
Развивать творческие навыки и умения детей.
Прививать любовь к живой природе.
Развивать и тренировать словесно-логическую, образную и эмоциональную память, логическое и ассоциативное мышление.
Воспитывать чувство прекрасного и способность ценить и оценивать плоды собственного творчества.
Актуальность проблемы:
Выбранная тема творческого познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста не случайна. Проект проводится во второй младшей группе. Дети такого возраста очень мало знают об осени и основной задачей проекта является привитие элементарных знаний и любви к осенней природе и природе в общем.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Создание психологически благоприятных условий работы в коллективе.
Развлечение-праздник осени
Обогащение знаний детей об осени
Развитие способности передавать эмоциональное состояние через творчество.
Методы и формы работы по реализации проекта :
наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
познавательное чтение;
конкурсы и викторины;
продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
день “Волшебная осень”;
подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
творческие праздники и развлечения.
Этапы реализации проекта
Мероприятия с детьми в рамках проекта «Осень золотая»
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Задачи
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Я лесник».
Дидактические игры:
«1,2,3 – к дереву беги»
«Какого растения не стало»
«Похож – не похож»
«Природа и человек»
«Кто больше знает»
«С какого дерева листок?»
«Найди что опишу»
«Кто где живет»
«Что растёт на грядке?»,
«Узнай по описанию»
Словесная игра с мячом "Назови плод".
«Коробка ощущений» (грецкий орех, яблоко, мандарин, огурец, жёлудь).
Разрешение проблемных ситуаций:
1. "Что бы вы сделали, если бы увидели.
- выпавшего из гнезда птенца?
- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?
- мальчишку с рогаткой в руке?
- птичку, севшую к вам на подоконник?
2. "о чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна"
Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и моделированию
Труд
Трудовой десант «Уборка листьев с площадки».
Трудовой десант «Мы за чистый двор»
Сбор природного материала на прогулке.
Сбор гербария: «Растения нашего участка»
Уборка определенный уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
Познание
Ознакомление с природой:
- Беседы: «О бережном отношении к растениям»,
«Что растениям необходимо для жизни?» (с опорой на карточки – модели,
«Жизнь природы осенью»,
«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).
«Доктора леса».
«Природа, ты и я – друзья»
«Знатоки природы»
«Человек и земля»
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»,
«Деревьями и кустарники нашего участка»
«Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему исчезли насекомые?»
- Исследование "Что спряталось в еловой шишке?"
Опыт "Жёлуди - семена дуба". Сажаем желуди в горшочек с землей.
"Что спряталось внутри плода?".
"Почему во время дождя на дорожке образуются лужицы, а на цветнике луж нет?" (проводится исследование почвы на цветнике и на дорожке с помощью палочки).
- экскурсия в осенний парк.
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.
Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.
Познакомить с понятием «экосистема».
Закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав осенью.
Коммуникация
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Викторина «Знаем ли мы природу нашего края?»
Расширять и активизировать словарный запас. Закрепить у детей знания о природе.
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки о природе.
Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.
Чтение:
В. Бианки «Ребятам о зверятах»,
В. Зотов «Лесная мозаика»,
Г. Снегирев «Звери наших лесов»,
В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»,
В. Бианки «Лесная газета»,
Е. Чарушин «Воробей»,
М. Михайлов «Лесные хоромы».
рассказ Г. Блинова "Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло".
Художественное творчество
Рисование: «Какую пользу я принёс планете?»
Лепка: «Фрукты», «За грибами в лес осенний», «Овощи».
Аппликация: Изготовление знака «Не сорите» "Осень наступила" (из сухих листьев, трав).
Коллаж - наклеиваем деревья, одуванчик с изображением корневой системы (аппликация с элементами рисования).
Конструирование:
«Грибок» (из бумаги,
«Осенний ковер» (природный материал).
Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, раскрашивание их акварельными красками.
Музыка
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
А. Вивальди «Времена года»
Разучивание песен: «Русская сторонка» сл. и муз. С. Е. Кожуховской
«Про меня и муравья» Муз. Л. Абелян сл. В. Степанова
«Земля – наш общий дом» Муз. И сл. Н. Б. Караевой
Продукты проекта :
Праздник осени
Выставка поделок «Осенние работы».
Презентация проекта «Осень золотая».
Сотрудничество с родителями:
Анкетирование родителей.
Папка-передвижка для родителей "Знакомимся с осенью".
Помощь в подготовке презентации проекта.
Изготовление атрибутов театральных постановок.
Инновационные технологии, применяемые при реализации проекта :
1 Цветотерапия (активное использование в работе физкультминуток с применением цветных табличек, цветовые плакаты и упражнения с релаксационной функцией, просмотр релаксационных видеороликов, включение элементов цветотерапии в работу детей с педагогом при создании атрибутов сказок об овощах).
2 Информационные компьютерные технологии (показ и создание презентаций, слайд шоу, тематических мультипликационных фильмов, просмотр фотографий, театральных спектаклей и т. д.)
Список литературы:
1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
2. «Росинка» программа, Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И.
Мониторинг реализации проекта
Цель диагностики:
Выявить уровень знаний детей второй младшей группы «Божья коровка» об осени.
Критерии сформированности
знаний об осени у детей :
Познавательный интерес к осенней природе и ее изучению;
Знания об окружающей природе;
Восприятие красоты природы осенью и желание любоваться ею;
Проявление бережного отношения к природе;
Шкала оценок:
1-очень низкий
2-низкий
3-средний
4-хороший
5-отличный