Ирина Кандакова
Познавательный проект «Красоты земли Александровской»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Участники проекта : учитель-логопед, дети подготовительной логопедической группы «Рыбка», родители.
Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.
Сроки реализации: 01.11.2017 г. -15.11.20117 г.
Руководитель проекта : учитель-логопед подготовительной логопедической группы «Рыбка».
Проблема: роль краеведения в решении задач патриотического воспитания детей подготовительной логопедической группы «Рыбка».
Ресурсы проекта :
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Интернет – ресурсы: фильм «Путешествие по дну Сарматского моря».
• Настольно-печатный материал: карта Ставропольского края, фотографии с. Александровского.
• Презентация для детей «Красоты земли Александровской».
• Применение ТСО.
Актуальность:
В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма.
Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким, а значит и к родным местам.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего, где встречаются уникальные памятники природы. Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами в природе с воспитанием любви к родному краю.
Таким образом, с помощью регионального компонента можно грамотно использовать памятники природы в патриотическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
1. Цель: формирование основ патриотизма детей дошкольного возраста посредством уникальных памятников природы под открытым небом с. Александровского, Александровского района.
2. Задачи по образовательным областям
«Речевое развитие»
• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слова (памятники природы).
• Продолжать совершенствовать умение детей следить за звукопроизношением; учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
• Продолжать совершенствовать диалогическую речь
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
• Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
• На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
• Развитие интереса у дошкольников в освоении культурно-исторических ценностей с. Александровского знакомя с огромным музеем под открытым небом.
• Формирование интереса и положительной мотивации для совместных занятий взрослых и детей.
• Формирование краеведческих знаний, базирующихся на привычном мире сказок, легенд, наблюдений.
«Социально-коммуникативное развитие» (раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»)
• Продолжать формировать представления о себе как о члене коллектива через участие в совместной проектной деятельности охватывающей и родителей.
3. Предполагаемый результат:
• Сильное эмоциональное проявление, радость от общения с красотой памятников природы - "Скала Лягушинка", "Столбы", «Голубинка» и др. с. Александровского, Александровского района.
• Привитие детям гордости и патриотических чувств к красоте родного края.
• Стремление детей и родителей самостоятельно воплощать увиденное через продуктивную деятельность.
4. Продукт проекта
• Совместное творчество детей и родителей - вернисаж детских рисунков на тему «Родной свой край люби и знай».
5. Этапы работы над проектом :
1. Этап - организационный (01.11.17г. -02.11.17г.)
1. Подготовка анкет для родителей на тему «Гражданственно - патриотическое воспитание ребенка»;
2. Разработка плана проекта.
3. Изучение источников по заявленной проблеме.
4. Подбор методического материала: наглядный, демонстрационный.
5. Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения в ходе НОД, бесед.
6. Разработка буклета для родителей.
2. Этап - практический этап (07.11.17г. -15.11.17г., смотреть в приложении.
3. Этап - реализация плана проекта (15.11.17г.)
1. Презентация проекта «Красоты земли Александровской» в подготовительной логопедической группе «Рыбка».
План реализации проекта «Красоты земли Александровской»
в подготовительной логопедической группе «Рыбка»
(01.11.17г. -15.11.17г.)
Дата Мероприятие Цель Материал
01.11.17 Заполнение родителями анкет «Гражданственно-патриотическое воспитание»
Выявить уровень знаний родителей по воспитанию патриотических чувств у детей подготовительной логопедической группы «Рыбка». Анкеты
02.11.117 Папка-передвижка для родителей «История возникновения села Александровского». Приобщать родителей к истории того места, где они живут. С целью воспитания в своих детях любви к малой Родины. Папка-передвижка
07.11.17 Беседа с детьми «Нет в мире краше малой Родины нашей». Привлечь детей к беседе. Формировать представление о красоте родного края. Демонстрационный: карта Ставропольского края; фотографии с. Александровского.
08.11.17 Презентация «Памятники природы с. Александровского».
Через презентацию показать детям красоту памятников природы под открытым небом в разное время года.
Воспитывать в детях чувство гордости за уникальные объекты природы с. Александровского. Презентация в электронном виде.
09.11.17 НОД - «Знакомство с легендами родного края». Познакомить детей с легендой о Лягушке (скала Лягушинка).
Развивать интерес к памятникам природы с. Александровского. Фотографии «памятников природы», легенда, пластилин, дощечки, стеки.
14.11.17 Просмотр с детьми фильма «Путешествие по дну Сарматского моря».
Познакомить с историей возникновения с. Александровского.
Развивать в детях интерес и чувство гордости к тому месту, где они живут. Фильм
15.11.2017 Совместное творчество детей и родителей.
Вернисаж рисунков:
«Родной свой край люби и знай».
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Радуга». Для создания рисунков отражающих красоту памятников природы Александровского района. Материалы по изобразительной деятельности (краски, карандаши, кисти); фотографии памятников природы с. Александровского, Александровского района).