Наталья Бочкарёва
«Космос». Познавательный проект для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта : «Космос».
Тип проекта : познавательный.
Проблема:Что такое космическое пространство?
Какая она – Солнечная система?
Кто они – герои космоса?
Какими должны быть космонавты?
Причина:
- знакомство детей с событиями в жизни страны.
Цель:
-воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
Публикация «„Космос“, Познавательный проект для детей старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
-формирование представления о космосе;
-создание выставки совместных работ;
-оформление модели Солнечной системы.
Задачи:
- формирование элементарных знаний о космосе;
- рассказать детям о людях, прославивших свою страну;
- рассказать детям о профессии «космонавт»;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
- уточнять представления о планетах, звездах;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.
Условия реализации проекта :
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
-участие детей в создании модели Солнечной системы;
-сотворчество детей и взрослых;
-взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом;
-безопасность.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты для выставки (совместная деятельность родителей и детей,
- конспекты занятийи материалы,
-презентация «Космос».
Участники проекта :
- воспитатель;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : с 8 по 18 апреля 2016г.
Ожидаемые результаты:
- обогатятся и расширятся знания детей космосе и космонавтах;
- разовьются творческие способности и возможности детей;
- активизируется деятельность родителей по вопросу патриотического воспитания в семье;
- будет создана выставка по теме «Космос», модель «Солнечная система».
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми:
- «Голубая планета Земля»;
- «Солнце – источник жизни на Земле»;
- «Луна – спутник Земли»;
- «Семья планет»;
- «Освоение космоса».
2. Чтение художественной литературы:
- загадки о космосе;
- чтение энциклопедической информации;
- чтение стихотворений: В. Степанов «Юрий Гагарин»; В. Орлов «День космонавтики»; Н. Родвилина «Стихи о космосе»; И. Счастнева «Моя звезда»; Р. Алдонина «Сатурн», В. Крякин «Юный космонавт», Валентин Берестов «Луноход».
3. Посещение библиотеки и краеведческого музея.
4. Проведение дидактических игр:
- «Восстанови порядок в Солнечной системе»;
- «Космос».
5. Проведение подвижных игр:
- «Догони мою ракету»;
- «Летим на луну»;
- «Космические салки»;
- «Космическая» зарядка.
6. Сюжетно – ролевые игры:
- «Полет в космос»;
- «Космическое путешествие»;
7. НОД:
- Познание «Космос и все что с ним связанно»;
- Коммуникация «Рассказ о космонавтах»;
-Лепка «Неизвестный разум»;
- Конструирование «Ракета».
8. Просмотр мультфильмов о космосе : «Незнайка на Луне», «Белка и Стрелка», «Астрономия для самых маленьких», «Какие бывают планеты». «Капитан Пронин в космосе».
9. Просмотр видео «Дошкольникам о космосе», «Космос Солнечная система».
10. Слушание музыки: «Солнечная система. Космическая музыка», «Песня о планетах».
11. Изготовление модели Солнечной системы из бумажного теста.
Формы работы с родителями:
1. Индивидуальные беседы.
2. Просмотр фильмов о космосе вместе с детьми.
3. Совместное изготовление экспонатов для выставки.
4. Участие в выставке совместных рисунков и поделок.
Результаты реализации проекта :
-сформированы у детей более точные представления об отечественной космонавтике;
-дети узнали об ученых и исследователях в области космологии;
-развита творческую активность детей и родителей;
-воспитаны патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;
-активизировалась деятельность родителей по вопросу патриотического воспитания детей в семье;
-созданы выставка «Космос» и модель «Солнечная Система».