Ольга Украинчик
Познавательный проект «Мой друг — зеленый лук!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта «Мой друг – зеленый друг!».
Составили и провели: Украинчик О. А.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 08.02.2022. – 25.02.2022г.
Участники проекта : дети средней группы «Колокольчик», воспитатели, родители.
Публикация «Познавательный проект „Мой друг — зеленый лук!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта : в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель - вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Дать элементарные понятия о природных витаминах;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Формировать желание наблюдать.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о выращивании лука;
- проявление интереса к выращиванию лука;
- формирование представления о способах выгонки лука на перо;
- углубление знаний о свойствах витаминов;
- повышение активности родителей.
1 этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить для родителей папку - передвижку, памятки.
3. Составит перспективный план мероприятий.
4. Подготовить материал для посадки (лук, баночки)
2 этап – организационный:
Образовательная область Виды деятельности
Познавательное развитие НОД «Сажаем лук!»
Опыты: «Почему растут растения?», «Лук и земля», «Свет и темнота», «Вкус и луковые слёзы»; наблюдение «Растет ли наш лук?», «У кого быстрее?» Просмотр мультфильма «Чипполино»; д. и. «Что где растет?», настольная игра «Лото. Вершки – корешки».
Изготовление дневника наблюдения за луком.
Социально – коммуникативное развитие Ситуативная беседы «Почему заболели дети нашей группы», «Как ухаживать за луком!».
Коммуникативная игра «Садим, садим в огороде!»
Речевое развитие Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; «Вершки – корешки», Джани Родари «Приключения Чипполино»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Разучивание стихотворения «Купите лук – зеленый лук».
Физическое развитие Пальчиковые игры «Огород», «Посадила я лучок»; игры с мячом «Вершки – корешки».
Художественно – эстетическое развитие Рисование восковыми мелками «Лук-зеленый друг!», лепка «Ай, да лучок!» ; изготовление эмблем для стаканчика.
Работа с родителями:
Консультация «Огород на подоконнике».
Памятки: «Полезные свойства лука»
Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек «Рецепты: что можно приготовить из лука»
3 этап – практический:
Презентация детьми своих книжечек с рецептами.
Обед с добавлением выращенного лука в первое блюдо.