Валентина Викторовна
Познавательный проект «Вот какие мы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься». Януш Корчак.
Вид проекта: Познавательный
Сроки реализации: Долгосрочный (август - май).
Участники проекта: Воспитатели, дети. родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, педиатр.
Проблема:
Публикация «Познавательный проект „Вот какие мы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, об органах чувств, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
Формирование представлений о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Продолжение знакомства детей с частями тела и органами чувств человека.
2. Формирование представлений о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними (уши, глаза, зубы, кожа, нос, о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
3. Воспитание потребности в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
4. Расширение представлений детей о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист, лор).
5. Сообщение детям элементарных сведений о болезнях, о профилактике заболеваний.
6. Расширение представлений о важности для здоровья гигиенических процедур.
7. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
8. Воспитание потребности быть здоровым.
Предполагаемый результат.
Ребёнок:
имеет представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела, органов чувств, о способах ухода за ними;
знаком с понятиями «болезнь», «здоровье», с профессией врача педиатра, лора, окулиста, стоматолога;
имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: режиме дня, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;
соблюдает элементарные правила гигиены;
владеет элементарными навыками самообслуживания;
знает элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов;
обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме;
соблюдает элементарные правила приема пищи.
Родители:
повышение компетентности в воспитании детей по данному направлению;
осуществления тесного взаимодействия и активное участие родителей с воспитателями в процессе реализации проекта.
План реализации проекта:
I этап. Подготовительный (август 2018 г.)
II этап. Основной (сентябрь – апрель 2018 -2019 г.)
III этап. Заключительный (май 2019г.)
I этап подготовительный
подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
создание материальной базы;
динамика заболеваемости детей.
II этап основной
III этап заключительный
Анализ результативности:
анкетирование
диагностирование
обобщение опыта работы по проекту
Итоговое занятие «В стране органов чувств»
Музыкально-театрализованное представление «Секреты здоровья».
Содержание деятельности
детей и педагогов
Cентябрь «Вот я какой!»
Занятие «Вот я какой!» (В. В. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 7)
Цель: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать и так далее. Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Занятие «Что я знаю о себе?»
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Занятие «Представление о человеке, как о целостной системе, его внешнее строение. Этапы развития». (Смотри конспект)
Цель: познакомить детей с тем, как устроен наш организм, учить различия понятия «Часть тела», и «Орган». Уточнить, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать путём наблюдения и экспериментирования. Активизировать мыслительные процессы. Формировать у детей способности анализировать возникающие ощущения и формулировать выводы.
Занятие «Чем люди отличаются от животных» (Л. Л. Мосалова, стр. 13)
Цель: закрепить и уточнить о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям. Дать понятие об отличии человека от животного.
Лепка «Девочка танцует» (Г. С. Швайко стр. 114)
Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной одежде, самостоятельно используя способы лепки, усвоенные на занятиях; передавать различные танцевальные движения рук у девочки; украшать узором (стекой) подол и перед сарафана, располагая два разных элемента узора в чередовании.
Чтение художественной литературы «Чтение о кругленьких человечках»,
С. Маршак «Вот какой рассеянный!»
Цель: расширить знания детей по данной теме.
Аппликация «Забавные человечки из кружков» (Г. С. Швайко стр. 139)
Цель: продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы.
Конструирование из бумаги «Жители бумажного царства» (Н. В. Новикова стр. 15)
Цель: систематизировать знания детей о технике «Оригами». Совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, складывать квадрат по диагонали. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление. Развивать мелкую моторику рук; расширять коммуникативные способности детей. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца. Воспитывать самостоятельность, любознательность. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Рисование «Вот такой я человек».
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, рука на поясе, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными, слитными).
Театрализованная игра – путешествие «Организм человека» (Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи 4 – 7 лет»)
Цель: развивать воображение, выразительность движений; формировать бережное отношение к своему здоровью.
Театрализованная игра «Облака»
Цель: развивать внимание, выразительность мимических реакций и движений, воображение; формировать интерес к театрализованным играм.
Вечер досуга «Загадывание загадок»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь; формировать пытливость.
Чтение стихотворений Р. Сеф «Зеркало», А. Барто «Помощница»,
З. Александрова «Сама», В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»
Цель: развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к поэзии.
Беседы по ОБЖ: «Как устроено тело человека»
Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека «Как движутся части тела»
Цель: ознакомить детей с назначением мышц, суставов, их ролью в строении тела человека, а так же с возможностями движения различных частей тела.
С/Р игра «Экскурсия детей в медицинский кабинет» (Л. В. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание» стр. 95)
Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представления о работе врача и медсестры. Воспитывать уважение к их труду. Способствовать снятию детской тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением. Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Игровая ситуация «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»)
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Д/И «Кукла заболела»
Цель: воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному.
С/И «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Цель: развивать речь детей; расширять словарный запас, научить покупать и продавать продукты питания, полезные для здоровья.
Д/И «Чем люди отличаются друг от друга»
Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать; формировать интерес к отличительным особенностям сверстников.
Д/И «Собери человека» (Т. В. Смирнова, стр. 146)
Цель: учить детей по готовому образцу создавать своего человечка. Закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги); закрепить сенсорные знания детей; развивать моторику рук, внимание, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Д/И «Мальчик и девочка»
Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.
Д/И «Найди следствие»
Цель: развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью.
Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»
Цель: развивать внимание, мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Рассматривание фотографий из семейных альбомов «Мама, папа – маленькие»
Цель: поддерживать интерес к жизни родителей, когда они были маленькими.
П/И «Дальше всех» (прыжки, метание)
Цель: учить прыгать в длину с разбега; совершенствовать навыки метания предметов вдаль.
П/И «Выше всех»
Цель: учить действовать по сигналу.
П/И «Я – ловкий», «Я – сильный», «Что мы делаем не скажем, а что делаем - покажем», «Зоопарк» (подражание движениям животных)
Цель: развивать ДА.
Игры «Умею - не умею», «Чудесный мешочек», «Кто позвал?», «Убери лишнюю картинку»
Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы на темы:
«Формирование навыков самообслуживания дома»,
«Поощрение родителями самостоятельности детей»,
«Поддержание активности и любопытства детей дома».
Октябрь «Чтобы быть здоровым»
Занятие «Здоровый образ жизни»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни; познакомить с понятием здоровый образ жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать волю и характер.
Занятие «Радуга здоровья»
Цель: обучить приёмам массажа биологически активных точек. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Лепка «Вылепите, какие хотите овощи и фрукты» (Т. С. Комарова, стр. 32)
Цель: учить передавать содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности.
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Аппликация «На яблоне поспели сладкие яблоки» (обрывание)
Цель: воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг на полукруг, широкую полоску на две узкие). Закреплять навыки аккуратного наклеивания изображения предметов, состоящих из нескольких частей. (К врачу)
Аппликация «Укрась салфеточку для фруктов» (Т. С. Комарова стр. 34)
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
Конструирование «Автомобиль скорой помощи»
Цель: дать обобщённые представления:
- о транспорте специального назначения;
- о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском).
Упражнять в конструировании автомобильного транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию.
Рисование «Яблоко – спелое, красное, сладкое» (И. А. Лыкова, стр. 42)
Цель: учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья»
Цель: закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Развивать творческие способности детей в драматизации. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки ЗОЖ. Развивать способность к умозаключению. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Чтение стихотворений Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Г. Лагздынь «Умываемся», З. Александрова «Маша и каша», А. Кондратьев «Зеркало», Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Цель: знакомство детей с художественной литературой по теме «Чтобы быть здоровым».
Беседы по ОБЖ: «Микробы и вирусы»