Ольга
Познавательный проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Психологи установили, что дети дошкольного возраста в силу своих возрастных и психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге
А также, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является несоблюдение ими правил дорожного движения.
Как же сделать так чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и возможных опасностях, подстерегающих ребят на проезжей части на понятном для них языке.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Дети 6-7-летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. Они должны быть подготовлены к этому: хорошо знать свой микрорайон, особенно места пересечения улиц, где и какие стоят знаки, понимать знакомую символику, встречающуюся на улицах родного поселка. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель. Но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. В силу своей занятости сами часто нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме. Способствовать разрешению данной задачи будет работа в реализации данного проекта «Азбука дорожной безопасности»
Основное назначение проекта – предупреждение детского дорожного травматизма посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы просвещения родителей по данной проблеме.
Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта для детей :
1. Развить у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;
2. Обучить дошкольников дорожной лексике, способствующей дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
3. Формировать навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Задачи проекта для педагога :
1. Создать в группе условия для формирования у детей необходимых умений и навыков по основам безопасности дорожного движения, выработки у них положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице через систему мероприятий с детьми и создание предметно-развивающей среды.
2. Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи проекта для родителей :
1. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения, вовлекать их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в ходе выполнения проекта.
Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы и их родители, сотрудники ГИБДД.
Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта : В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
1. Подготовительный (сбор информации по проблеме) Подготовка материала и оборудования.
2. Анкетирование родителей по проблеме.
3. Педагогическая оценка результатов анкетирования.
4. Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
5 .Обоснование путей реализации проекта.
2. Основной этап реализации проекта
1. Беседа по картине: «Улица города».
2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3. Занятие "Безопасное поведение на дороге”
4. Игра «Автошкола».
5. Выставка художественной литературы по ПДД.
6. Занятие «Правила дорожного движения».
7. Прогулка "Правила для пешеходов”
8. Настольная игра «Правила дорожного движения».
9. Информационная газета для родителей: «Школа светофорика».
10. Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
3. Заключительный этап
1. Конкурс детских рисунков: «Наша улица».
2. Викторина «Пешеход на улице».
3. Вручение детям удостоверения юного пешехода.