Сергеева Елена Михайловна
Познавательный квест «Моя малая Родина — город Курск» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; закрепление знаний воспитанников об истории города, его достопримечательностях ; воспитание любви и привязанности к малой Родине - Курскому краю.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и расширить знания о родном крае, о его достопримечательностях ; узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;
-формировать систему представлений о малой родине;
-формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Развивающие:
Публикация «Познавательный квест „Моя малая Родина — город Курск“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Курская область, курск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
-развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к истории родного края;
-вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем.
Материалы и оборудование: кубики разных цветов, с прикреплёнными к ним названиями «Доброта», «Дружба», «Любовь», «Красота», «Малая Родина»; фотоиллюстрации с изображениями достопримечательностей города Курска, кроссворд «Предметы старины далекой», картинки с изображением предметов старины ; поделка «столб времени».
Ход:
I Вводная часть
Приветствие:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Сейчас я попрошу вас определить тему нашей сегодняшней деятельности (читает стихотворение).
Есть много мест в России
Среди родных полей,
Но нет тебя красивей
И нет тебя милей –
Навеки ты со мною,
Как первая весна.
Село мое родное.
Родная сторона.
(ответы детей)
Сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Как он называется? (Курск)
Ребята, скажите, как называется место, где каждый из вас проживает?
(Дом)
У каждого есть дом – место, где мы живем со своей семьей.
Скажите, а какой бывает дом?
(Ответы детей: тёплый, светлый, уютный, чистый, родной, прочный, удобный)
Дом – это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно.
Поднимите руку, кто любит мечтать. Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по- сказочному счастливо, в любви и согласии. Чтобы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом мечты». Скажите, ребята, а из чего строят дома? (дерево, кирпич, камень и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю построить наш дом из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичики у нас будут не простые, а волшебные, особые. Чтобы их добыть,нам с вами нужно выполнить определенные задания. Испытания будут нелегкие, справиться с ними вам помогут знания, смекалка,дружба, находчивость.
К испытаниям готовы? В добрый путь!
II. Основная часть
1 задание «столб времени»
Перед вами необычный столб. Смотрите, на нем указатели с надписями. Почитаем, что на них написано? (Налево посмотри – о современном Курске расскажи, направо посмотри – о древнем Курске расскажи). Вам нужно составить мини – рассказ о городе Курске.
(рассказы детей)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием и получаете первый кирпичик для нашего дома. (Кирпичик с надписью «Красота»)
2 задание «В прошлое»
Вернемся в прошлое нашего города, в древний Курск
Здесь для вас приготовлен кроссворд «Предметы старины далекой»
Я читаю задание,вы отгадываете слово. Затем мы с вами открываем слово и проверяем,правильно ли вы отгадали.
Задания:
1. Предмет,орудие труда,на котором пряли нитки (Приспособление для ручного изготовления ниток из шерсти) --Прялка
2. Стоит на полу ларец большой.
Обит железом, на нем замок навесной. (сундук)
3. Старинное полотенце (Рушник)
4. Устройство для кипячения воды и приготовления чая (Самовар)
- Изображения каких еще предметов старины далекой вы видите здесь? Для чего их использовали?
Вы справились с этим испытанием и получаете еще один волшебный кубик. (Кубик с надписью «Любовь»)
3 задание
На экране вы видите фотографии. Это достопримечательности нашего города– знаменитые места. Ваша задача стать экскурсоводами и правильно назвать достопримечательности и рассказать о них.
Вы были хорошими экскурсоводами. И за это получаете второй кирпичик для нашего Дома мечты (кирпичик с надписью «Доброта»)
4 задание
Ребята, как вы уже знаете, среди наших земляков курян есть много известных талантливых людей: Писателей, художников, композиторов, спортсменов.
А чтобы проверить знаете ли вы имена этих людей, вам нужно ответить на некоторые вопросы мини-викторины:
1. Знаменитый Курский композитор, написавший такие музыкальные композиции, как: «Метель», «Время вперед», «Тройка», «Осенний вальс» и др. (Георгий Свиридов)
2. Известный Курский писатель, написавший такие произведения, как: «Белый гусь», «Яблочный спас», «Пропавшая заря» и др. (Евгений Носов)
3. Курский спортсмен, велогонщик, олимпийский чемпион по велоспорту. (Валерий Чаплыгин)
4. Командир космического корабля «Восток-2», летчик-косманавт, второй космонавт в истории бороздивший космические просторы. (Герман Титов)
Вы справились с этим испытанием и получаете кубик с надписью «Дружба»
Физкультминутка (под музыку)
По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг (поворот)
Слева находится лес
В таком лесу полно чудес (руки вверх)
Белка с ветки на ветку –скок (прыжки)
Филин крыльями машет -ух (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце под березами светит нам (поворот)
Мы рады ягодам,грибам (наклоны)
5 задание
Ребята, а вы любите наш город Курск? (ответы)
Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю свой город?»
(Ответы детей «Я люблю город Курск за то, что ….»)
Воспитатель:На этой станции мы получаем крышу для нашего Дома мечты. А называется она «Малая Родина»
III.Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готов наш дом мечты,в котором всем живется счастливо,спокойно. Как его можно назвать?
(«Малая Родина»)
А что помогает нам так хорошо жить в доме под названием «Малая Родина»? Из каких кирпичиков состоит он? (Дружба, доброта,красота,любовь)
Малая Родина – это место, где нас окружает любовь близких,доброта, где мы узнаем что такое дружба и у нас появляются первые друзья, где вокруг нас все мило и красиво,где нам всем живется хорошо,радостно, счастливо.
А что является для нас Малой Родиной? (Курский край)
И в заключенье я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете: хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша Родная земля, наш край – самое красивое, самое лучшее, самое любимое, родное и прекрасное!
А сейчас Матвей прочитает стихотворение о Курском крае:
Пролесков березовый дым,
Синь неба и туман над рекою,
Все, что с детства мы в жизни храним,
Называем сторонкой родной.
Ты сторонка, сторонка моя.
Зори ясные, дали без края.
Утро росное, трель соловья,
Ширь полей и тропинка лесная.
Мне на свете ни с чем не сравнить
Красоту соловьиного края.
Разве можно тебя не любить
Курск былинный, сторонка родная.
(Детям вручаются памятные подарки)