Папки-передвижки

Познавательный информационно-творческий проект «В дружбе народов единство России» для детей 3–4 лет

Бакина Кристина Владимировна
Познавательный информационно-творческий проект «В дружбе народов единство России» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

№ Параметры Содержание

1 Тема «В дружбе народов единство России»

2 Вид проекта Среднесрочный информационно – творческий, познавательный проект для детей 3-4 лет.

3 Исполнители Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (учитель-логопед, музыкальный руководитель).

Публикация «Познавательный информационно-творческий проект „В дружбе народов единство России“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

4 Сроки проекта пять недель. Октябрь –ноябрь

5 Актуальность Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. В дошкольном детстве зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине, знакомим с людьми разных национальностей. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Без знаний, уважения, гордости за свой народ невозможно развитие общества. Всё это нужно воспитывать в наших детях, чтобы они чувствовали себя частичкой своей земли, любили свой край, свой народ.

6 Практическая значимость Если в воспитательно-образовательную работу ввести план мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, ощущении своей неразрывности с родным краем, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма. и знаний о том, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми разных национальностей. И хотя многие впечатления еще не осознаны детьми глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

7 Гипотеза:

От детей не следует ждать взрослых форм проявления любви к родному поселку, краю. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, символике, достопримечательностях Родины, будут знать имена тех, кто основал и прославил малую родину, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

8. Цель Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, и поселка,воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

9 Задачи I. Образовательные задачи:

1. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

2. .Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

3. Формировать у детей представления о родном крае, России : история, символика, достопримечательности.

4. Познакомить с культурой и традициями родного поселка

5. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах поселка.

6. Привлечь родителей к участию в проекте.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, своей стране уважение к традициям и обычаям народов России.

3. Воспитание чувства гордости за силу страны, уважение к русским солдатам, национальным героям, желание им подражать.

4. Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей через музыкальную культуру

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

10 Этапы реализации проекта I. Информационно-накопительный :

II. Организационно-практический

III .Презентационно - завершающий

11 Формы работы 1. Небольшими подгруппами

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа

4. Работа совместно родителями, и специалистами

12

Предполагаемый результат Для детей :

1. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

2. Знакомятся с традициями родного народа, с символикой России, историей малой родины.

3. Проявляют интерес к событиям, происходящим в стране.

4. Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою

Родину, проявление уважения к традициям родного края и людям разных национальностей.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства по вопросам патриотического воспитания

13 Методы

проекта :

1. Наблюдение.

2. НОД по познавательному развитию.

3. НОД по художественно - творческой деятельности.

4. Совместные игры.

5. Беседы.

6. Игровое моделирование.

7. Проблемные вопросы.

8. Акци.

9. Оформление Лэпбука

10. Чтение сказок

14 Продукт проектной деятельности :

1. Вытавка работ детей «Я рисую Родину»

2. Коллажа «Мир нужен всем!»

3. Презентация фото плаката «Голубь мира»

4. Лэпбук «Это Родина моя»

5. Фестиваль «День народного единства»

II.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1. Интернет- ресурсы

2. Подбор информационной и исторической литературы.

3. Подбор презентаций для детей по теме «День народного Единства».

4. Подбор произведений пословиц и поговорок о мире и дружбе.

5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

6. Подборка видео фильмов

7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

8. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

9. Организация акции «Голубь Мира»

10. Подбор информационного и наглядного материала совместно с родителями для Лэпбука «Это Родина моя»

11. Оформление информационного стенда для родителей о празднике «День народного Единства»

.

III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТ

Этап Формы работы Содержание деятельности

I. Информационно-накопительный :

Цель: Создание условий для реализации проекта

1. Анализ информационной и методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

3. Организация предметно – развивающей среды. 1. Обсуждение идеи проекта педагогами группы.

2. Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.

3. Беседы с родителями о имеющихся материалах для мини-музея, и оформления Лэпбуков.

4. Подбор и подготовка информационно-наглядного материала для выполнения проекта.

II. Организационно-практический

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей и специалистов по реализации проекта

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями и специалистами с учетом интеграции образовательных областей.

1. Оформление наглядной и предметно-развивающей среды в соответствии с планом деятельности над проектом.

2. НОД, продуктивная деятельность, беседы, акция, экскурсия, просмотр презентаций.

-Организация консультации:

-Индивидуальные беседы, консультации, подготовка информационных материалов и знакомство родителей с имеющейся информацией, задания для совместной работы с детьми.

-Участие родителей в создании Лэпбуков, акции и экскурсиях.

III .Презентационно – завершающий

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1. Вытавка художественно- творческой деятельности рисунков и коллажа «Мир нужен всем»

2. Итоговое мероприятие ко Дню народного единства

«Дружат дети всей планеты»

1. Беседа с детьми «День народного Единства»

2. Продуктивная деятельность по художественному творчеству.

3. Подготовка и организация итогового мероприятия «Дружат дети всей планеты».

IV.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

(с детьми и родителями)

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1 2 3 4

Работа с детьми

1. Рассматривание фотоальбомов, фотографий, иллюстраций дома на тему «Мое ближайшее окружение»

В течение месяца Развитие познавательных способностей детей, связной речи, знакомство с окружающим Беседы с детьми

2. НОД «Мир нужен всем» В течение месяца Проявление у дошкольников патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости за свою страну Фото отчет

Коллаж

3. Акция «Голубь мира»

4. Продуктивная деятельность : Коллаж «Мы за мир»

5. Познавательные беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства»,«Моя Родина-Россия. День народного единства».

В течение месяца Развитие связной речи. Рисунки детей по впечатлениям о мире и согласии

6. Дидактические игры:

«Я не должен - я должен.»;

«Добрые и вежливые слова»;

«Закончи предложение». В течение месяца Развитие логического мышления, пополнение словарного запаса, формирование связной речи

Игры, беседы

7. Заучивание считалок и мирилок В течение месяца Развитие памяти Использование разученного материала в НОД и игровой деятельности

8. Художественная литература: писатели и поэты о празднике.

Чтение К. Ушинский «Наше Отечество». М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны».

В течение месяца Прививать любовь к чтению Беседы о прочитанном

Вторая неделя октября Познакомить детей с основным производством поселка и ответственными условиями труда родителей Фото отчет

9. Беседы о многонациональности и безопасности нашей страны.

Вторая неделя октября Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране. Создание альбома «Куклы в национальных костюмах»

10. Изобразительная деятельность «Кукла в национальном костюме».

11. Конструирование «Дом, в котором я живу» ЛЕГО, ТИКО конструкторы Вторая и третья неделя Развивать конструктивные навыки. Выставка в группе

12. Рассматривание иллюстраций и беседа, конструктивно - модельная деятельность: «Кремль». «Старинные крепости» Третья неделя октября Дети самостоятельно, придумывают сюжет, развитие творческого воображения Выставка творчества

13. Оформление стенда для родителей «Уроки доброты» Третья неделя октября Беседы родителей с детьми о добре и мире Размещение наглядного материала на стенде для родителей

14. Слушание музыкальных произведений: Струве «Моя Россия», Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен «Росиночка - Россия», В течение месяца Воспитывать чувство гордости за Россию через музыкальные произведения; закреплять знания гимне. Папка с иллюстрациями о символике и просторах России.

15. Подбока и заучивание стихов и пословиц о Мире Третья и четвертая неделя октября Развитие памяти. Знание стихов и пословиц Картотека пословиц и поговорок

Рассказывание стихов и пословиц

16. Лексическая тема «Семья» Четвертая неделя октября Формирование чувства гордости за свою семью. Генеалогическое древо

17. Продуктивная деятельность : коллаж «Мир нужен всем» Четвертая неделя октября Формирование чувства ответственности за ближних. Развитие творческих способностей детей» Коллаж «Мир нужен всем»

18. Общение:

«Что означает – народное единство

«Подбери определение к слову Россия».

Последняя неделя октября Формирование умения творческого рассказывания. Интересные записи рассказов

детей

19. Итоговое мероприятие «Дружат дети всей планеты»

Первая неделя ноября Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике; учить работать с Лэпбуками Лепбуки «Это Родина моя»

Работа с родителями

1. Оформление родительского уголка и другой наглядной агитации

В течение месяца Повышение педагогической компетенции родителей Информационный материал

2. Подготовка к Акции «Голубь мира» Первая неделя октября Приобретение шаров, беседа с детьми Фото отчет

3. Информационный стенд «День народного Единства» Первая неделя ноября Расширение информационных знаний. Информационный материал

4.. Итоговое мероприятие «Дружат дети всей планеты» с использованием Лэпбуков

Первая неделя ноября Способствовать формированию практического взаимодействия с детьми. Информационный материал

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Абрамов А. А. «Это родина моя»

2. Гризик Т. «Познаю мир

3. Деревянко Т. «Природа России»

4. .Колодный Л. Е «Москва у нас одна»

5. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

6. Михеева Е. В. «Современные технологии обучения дошкольников»

7. Муравьева Л. «Сокровища России :

8. Матов В. И «Краеведение в детском саду»

9. Осипова Л. Е «Мы живее в Росси

10. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной группы «В дружбе народов единство страны»Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной группы «В дружбе народов единство страны» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Расширять представление о государственном празднике – Дне Народного Единства, истории.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 1. Реализация поликультурного образования в проекте «В дружбе народов единство России» Слайд 2. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (гр. –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный информационно-творческий проект «В дружбе народов единство России» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 18:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный информационно-творческий проект «В дружбе народов единство России» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бакина Кристина Владимировна (УИ 1276714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД