Папки-передвижки

Познавательный досуг для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Светлана Балаева
Познавательный досуг для детей старшей группы «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный досуг для детей старшей группы

«Космическое путешествие».

Подготовила воспитатель Балаева Светлана Николаевна

Интеграция образовательных областей.

«Познание». «Коммуникация». «Физическая культура». «Здоровье».

Цель расширять представление детей о космосе

Задачи

Образовательные.

Познакомить с строением солнечной системы.

Побуждать детей участвовать в беседе.

Публикация «Познавательный досуг для детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Формировать навыки здорового образа жизни.

Способствовать сплочению детского коллектива в форме игровой деятельности

Развивающие.

Развивать физические качества - ловкость, быстроту

Развивать желание больше узнать о космосе, прививать чувство гордости за свою страну.

Воспитательные.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа

беседа о космосе, чтение художественной литературы Н. Н. Носов «Приключение Незнайки», выставка детских работ, на занятиях по рисованию изобразить планеты, на занятиях по аппликации выполнить работу «Полет в Космос»

Оборудование

плакаты, портрет Ю. Гагарина, фотография Белки и Стрелки, бумажные звезды, картины с изображением планет, мягкие модули для ракеты, телескоп, оборудование для опытов, карточки с цифрами.

Виды деятельности.

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы).

Игровая (строительство ракеты).

Познавательно-исследовательская (проведение опыта).

Продуктивная (изготовление планет)

Содержание организованной деятельности с детьми.

Ведущая - Сегодня мы ребята оправимся в путешествие по космосу.

-Что же такое космос. (космос это пространство).

-Что находится в космическом пространстве. (Заезды и планеты).

А на какой планете живем мы. (Земля)

-А, что вы знаете о планете Земля. (На Земле живут люди, там есть вода и воздух).

Земля наш дом, который надо беречь.

-А вы знаете какие живые существа первыми полетели в космос и вернулись обратно.

космос полетели собаки Белка и Стрелка).

-Как зовут первого космонавта, который увидел Землю из космоса. (Юрий Гагарин)

12 Апреля в космос полетел космический корабль «Восток». Длительность полета составила-1 час 48 минут. На корабле стартовал первый космонавт планеты Земля - Ю. Гагарин. Этот полет был успешным и очень важным для всего мира.

Ведущая - Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическое пространство.

Вбегает Незнайка.

Незнайка-Ага. Хотели без меня улететь.

Ведущая - А ты кто такой,

Незнайка – Ну, вот тебе раз. Я великий космонавт Незнайка. Хочу отправиться в космическое пространство, возьмете меня с собой. (Да).

Незнайка - а вы знаете каким должен быть космонавт

Дети. Здоровым, сильным, умным.

Незнайка. А вы знаете на чем надо лететь в космос.

Дети. На ракете.

Незнайка. У меня есть волшебные космические модули. Давайте вместе сделаем из них ракету. Только сначала проведем космическую разминку.

РАЗМИНКА «КОСМОДРОМ».

Все готовы для полета – поднимаем руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой.

Мало времени для взлета – маршируем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжки.

Поклонились вправо, влево.

Отдадим Земле поклон- поклон вперед.

А теперь поднимем ручки – вверх подняли.

И достанем мы до тучки – поднимаемся с пятки на носок.

Небо разведем руками – руки через стороны.

И, взлетим мы с вами – поднялись на носки

(Дети делают из модулей ракету. Затем пролезают через модули)

Садятся на стулья.

Ведущая-

Космос очень большой и его всегда исследуют наши ученые, проводят разные опыты. Мы с вами оказались около одной планеты. Отгадайте про нее загадку.

ЗАГАДКА О ЛУНЕ.

Ночью на небе один. Светит золотистый апельсин.

Ведущая -

На Луне ребята есть много вулканов и когда они начинают извергаться, то идет метеоритный дождь. Давайте поможем нашим космонавтам, проведем исследование.

Сейчас мы Незнайкой покажем, как происходит извержение.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА.

Материал. Пустая бутылка, смесь для извержения.

Смесь.

2 столовых ложки соды, 2 соловых ложки лимонной кислоты.

1 чайная ложка красной краски (гуашь).

1 столовая ложка жидкого мыла. 150 мл. воды.

Ход.

В «кратер» вулкана (бутылка в макете) насыпаем 2 столовых ложки соды,

добавляем 1 ложку краски, затем 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой. Вливаем эту кислую воду в «кратер».

вулкан просыпается.

Воспитатель.

Вот мы и убедились на опыте, какие вулканы опасные, когда извергаются.

Ведущая -

Ребята, в космическом пространстве есть такой путь, на котором не бывал ни один человек – Млечный путь.

Млечный путь – это звезды. Звезд на небе много. Ученые ищут их с помощью телескопов.

Незнайка. А у меня есть любимое созвездие, со смешным названием - Медведица, и похоже это созвездие на один интересный предмет. Давайте его соберем и узнаем на, что оно похоже.

Игра – Сложи созвездие. (Ковш)

Дети складывают из бумажных звездочек созвездие.

Незнайка. Космическое созвездие очень яркое, чтобы наши глазки не устали, давайте проведем космическую зарядку для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Мы звездочку увидали. Глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели. Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели. Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу. Справа. Слева. Наверху.

Глазки закрываем. Глазки открываем.

Ведущая -

Ребята, а как вы думаете Солнце это планета. (Ответы)

Вы знаете, что из себя представляет Солнце.

Солнце-это большая звезда, излучает тепло и свет, находится ближе всех

к Земле, поэтому мы его и видим

-Можно жить на солнце. (Нет, там очень жарко).

У Солнца есть семья. Семью называют Солнечной Системой. Это планеты.

У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета.

Незнайка -

Ребята, у меня есть изображение планет. Давайте мы сейчас расскажем о каждой из них.

Дети вместе с Незнайкой рассказывают о планетах.

1 ребенок. Меркурий.

Первая Планета Меркурий -Находится ближе всех к солнцу, поворачивается к нему всегда одной стороной. Поэтому одна сторона у нее теплая, другая холодная. Там нет ни воды, ни воздуха.

2 ребенок. Венера.

Планета Венера-это вторая от солнца планета. Самая красивая. На ней очень жарко, поэтому на ней нет ни растений, ни животных. А атмосфера состоит из ядовитых газов.

3 ребенок. Земля.

Земля-Третья от солнца планета. Это единственная планета, пригодная к жизни. На ней есть- кислород и вода. У Земли есть спутник Луна. Модель земли уменьшенная во много раз, называется глобус.

4 ребенок. Марс.

Марс- четвертая планета. Ее называют «красной» потому, что поверхность покрыта красной пылью. До того, как ученые узнали, что на ней нет жизни, они думали, что на ней живут «марсиане».

5 ребенок. Юпитер.

Юпитер пятая планета от солнца. Самая большая, на ней могли бы уместиться все планеты. На ней нет твердой поверхности, состоит из газов, вращается быстро, как волчок.

6 ребенок. Сатурн.

Сатурн шестая планета. Удивительная планета с кольцами, которые состоят изо льда и пыли.

7 ребенок. Уран.

Уран седьмая планета. Эта планета единственная, которая вращается вокруг солнца и лежит на боку. Похожа на мячик, синего цвета.

8 ребенок. Нептун.

Нептун восьмая планета. Находится дальше всех от солнца. Поэтому на ней очень холодно, дуют сильные ветра. Атмосфера планеты голубого цвета.

9 ребенок. Плутон.

Плутон девятая планета. Находится далеко от солнца и самая маленькая. На ней очень холодно, от сильного ветра все превращается в лед.

Незнайка.

Вот мы и узнали какие планеты вращаются вокруг солнца, что у каждой планеты есть свой путь под названием Орбита. С Орбиты свернуть нельзя.

Воспитатель.

А сейчас мы поиграем в игру «Расположи правильно планеты» и проверим, внимательно ли вы слушали рассказ своих друзей о планетах.

ИГРА «РАСПОЛОЖИ ПЛАНЕТЫ»

На полу расположены цифры от 1 до 9. Выбираю ребенка –Солнце, он становится в центре. Дети надевают шапочки-планеты, звучит музыка, дети бегут вокруг Солнца. Как только музыка перестанет играть, дети «планеты» должны встать на ту цифру, которая обозначает место в солнечной системе.

Под музыку и слова дети начинают игру.

Кружится хоровод планет. У каждой свой- размер и цвет.

Для каждой путь определен. Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель.

Наше путешествие заканчивается. Посмотрите у меня есть изображение Солнечной системы. (Изображение Солнца и Планет на ватмане).

Чего здесь не хватает. (Звезд). Давайте каждый зажжет на небе свою звезду.

(Дети подходят к столу, на котором в центре лежит ватман – Солнечная система, рядом в тарелочках кусочки пластилина –разного цвета.)

А сейчас выберете какого цвета будет ваша звезда. Пластилин разомнем, скатаем шарик, прикрепим на ватман лепешкой, растянем пальчиком в разные стороны, делая лучики звезды.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель и Незнайка.

Молодцы. Звездочки получились красивые и разные.

Итог. Заключительная часть.

Ведущая –Сейчас нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Подходим к нашей ракете. (Дети пролезают под модули).

Давайте встанем в круг. Вот и закончилось наше космическое путешествие, оно вам понравилось.

Ребята, мы помогли нашим космонавтам, предупредили их о метеоритном дожде. Они прислали нам в подарок космический камень

(Достает камень из шкатулки. Дает Незнайке).

Незнайка проходит около каждого ребенка и прикладывает камень к щеке.

- Какой камень (Холодный). Как вы думаете можно его согреть.

Надо сказать, волшебные слова – «Камень возьми тепло моих рук и подари его, моим- друзьям».

Камень передается по кругу. Когда камень оказывается в руках у воспитателя, он отдает его -Незнайке и он прикладывает его к щеке каждого ребенка.

-Какой стал камень, он стал теплее, он ожил. И если мы люди, будем дарить друг другу тепло, то на планете станет уютнее и добрее.

Давайте подарим камень Незнайке, пусть он принесет добро его друзьям.

(Отдают камень Незнайке. Он прощается и уходит).

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым»Экспериментально-познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста «ПДД с Аркадием Паровозовым» Экспериментально – познавательный досуг для детей старшего и подготовительного возраста. «Для чего нам ПДД с Аркадием Паровозовым» «Эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный досуг для детей старшей группы «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балаева (УИ 1055462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД