Анастасия Сергеевна Кустова
Сценарий познавательного досуга для детей средней группы с ОВЗ «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
https://yandex.ru/video/preview/1485235369215334132 познавательный мультфильм про ПДД для детей ;
Публикация «Сценарий познавательного досуга для детей средней группы с ОВЗ „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2) картинки с изображение дорожных знаков;
3) Картинка с видами транспорта, светофора.
Предварительная работа:
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой стране есть очень много улиц. По ним ездят много грузовых автомашин и легковых, автобусы и передвигаются пешеходы и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие и чёткие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свою жизнь, мы должны соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который пригласил нас в эту страну. (слайд картинки «Светофор»)
Но для начала, нужно отгадать загадку.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (дети- Красный, Желтый, Зеленый)
Что же это -O-
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята а зачем он нужен?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу пешеходам?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами сыграем в игру которая называется
«Собери правильно светофор». Кто хочет мне помочь?
(выходят дети по очереди)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в правильной ли последовательности собрали цвета у нашего светофора?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для вас загадки.
У светофора есть помощники, они называются дорожные знаки. А ответ на эту загадку спрятаны в пазл, когда вы соберете пазл то и узнайте отгадку. Вы видели на улице дорожные знаки?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: А теперь мы из 1 конвертика достанем частички пазла и соберем отгадку.
Ребята, посмотрите, правильно? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Воспитатель: А теперь мы из 2 конвертика достанем частички пазла и соберем отгадку.
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: правильно ребята? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети.
Воспитатель: А теперь мы из 3 конвертика достанем частички пазла и соберем отгадку.
А о чем говорит нам этот знак?
Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель видия этот знак и сбавляет скорость, из за того что в этом участке дороги могут переходить дорогу дети.
Эти знаки стоят около школ, детских садах.
Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: автомобиль, велосипед, автобус, грузовик.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет, воздушный шар.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка.
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим мультфильм https://yandex.ru/video/preview/1485235369215334132, и увидим что пешеходам обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?