Гардер Елена
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 4 года обучения с нарушением слуха «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательной деятельности для детей 4 года обучения с нарушением слуха
Тема: Осень
Цель: закрепления знаний у детей о видах деревьев
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать вопросы в устной форме, отвечать на них.
2. Продолжать учить детей правильно выбирать и соотносить таблички.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 4 года обучения с нарушением слуха „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей соотносить листья с деревом
4. Коррекционно – развивающие:
1. Обогащать и активизировать словарь.
2. Развивать навыки владения дактилем.
3. Активизировать психические процессы (внимание, память, мышление).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям.
Активизация словаря: дуб, береза, клен
Обогащение словаря: гладкий, шершавый
Оборудование: волшебный мешочек, фрукты, таблички, тетради в линейку, ручки, альбомы, цветные карандаши.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Подготовка воспитателя к занятию : консультация с сурдопедагогом; подготовить материал и оборудование к приходу детей, иметь разработанный конспект; тренировка в дактилировании.
Ход занятия
- что мы будем делать? Мы будем заниматься, слушать. Будем говорить, писать.
- садитесь
- посмотрите, что у меня есть.
Посмотрите на доску? Что изображено на картинки? Дерево, правильно. Использую таблички глобального чтения. А как называется дерево? Клен, Молодцы. А на второй картинки, что изображено? Дуб. (Использую таблички для глобального чтения). Что на этой картинке изображено? Береза.
Ребята, как вы думаете, что падает с этих деревьев, когда дует ветер? Подхожу к каждому и машу на него веером.
Посмотрите на доску подул ветер и все листья разлетелись.
Давайте найдем листья клена, и соотнесем их с деревом (Клен). Вызываю по одному ребенку. Где на иллюстрации изображена береза? Да, а где лист березы? (березовый лист)
Да соотноси с березой (березовый лист). Молодец. Вызываю следующего ребёнка. Где изображен дубовый лист? Соотнеси с дубом. Молодцы. Все листья находятся на своих деревьях.
Физминутка
«Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Молодцы, садитесь
Раздаю детям кленовой лист. Какой он на ощупь? Гладкий, шершавый (использую таблички)правильно шершавый. Какого цвета? Красного. Вызываю по одному ребенку к доске.
Ребята, что мы сегодня делали? Занимались. Правильно. Какие виды деревьев вы запомнили. Молодцы. На этом наше занятие закончено.