МААМ-картинки

Познавательное занятие «Все профессии нужны — все профессии важны»

Плотникова Людмила
Познавательное занятие «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему по мнемотаблице, способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Темочки:

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами используя «Синквейн» по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мультимедийное оборудование, мнемотаблицы, карточки «Синквейн»,персонаж из кукольного театра –петушок.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Установление эмоционального контакта.

Дети заходят и строятся в круг.

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

(Дети желают друг другу «Доброе утро»)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Слайд №1 «Солнышко»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как нам улыбается солнышко.

Каждый день, солнышко, заглядывает к нам в окошко. Ему так интересно чем мы занимаемся. Вот и сегодня солнышко у нас в гостях.

-Солнышко спрашивает, кто вас привел в детский сад?

-А куда потом отправились ваши родители?

Воспитатель: - А как вы думаете, зачем люди ходят на работу

-Что они там делают?

- А кто знает, кем работают ваши мама и папа?

Воспитатель: - У каждого родителя своя профессия.

(Дети рассказывают о профессиях своих родителей)

Воспитатель: - Как вы думаете, сколько всего на свете профессий?

Воспитатель: - Солнышко хочет с вами поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?

Слайд №2

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: - А какие мы профессии еще знаем?

Воспитатель: -Мы живём в большом поселке, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в поселке было всё в порядке

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Воспитатель: - Все профессии нужны, все профессии важны!

Сюрпризный момент: Приходит Петушок (кукольный театр) с конвертом – мнемотаблицы.

Петушок: -Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, ребята! Как у вас интересно, я принес вам письмо от Солнышко» Вот оно.

-Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, ребята! Как у вас интересно, я принес вам письмо от Солнышко» Вот оно.

3. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Воспитатель: -Тот, кому Петушок даст картинки, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, пожарный водитель, воспитатель, парикмахер).

Схема – ваш помощник

Слайд №3

4. Физминутка: «Пилот»

5. Интерактивная игра «Четвертый лишний».(картинки на столе- самостоятельная работа детей)

Воспитатель: -У вас нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний. Нужно стрелочками указать какие предметы нужны для данной профессии.

6. Игра “Догадайся по действиям, кто это и что он делает?”

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Водящий входит и по движениям детей угадывает профессию человека, и какие предметы нужны для профессии.

7. Речевая игра «Синквейн»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами будем находить красивые слова о профессии. («Врач», «Повар», «Парикмахер».)

8. Речевая игра “Кем ты будешь?”.

-Ребята, а кем вы будите когда вырастите большими?

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Итог занятия.

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Все профессии нужны — все профессии важны»
Опубликовано: 6 января 2025 в 11:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Все профессии нужны — все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Людмила (УИ 15075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД