Татьяна Иванова
Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Во второй группе раннего возраста
«Весна - красна»
Цель: Продолжать учить детей дифференцировать цвета. Формировать элементарные математические представления. Развивать зрительное восприятие и внимание. Развивать моторику рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о цвете (красный, синий, зеленый, желтый)
2. Учить различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат)
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один- много)
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память детей.
2. Продолжать развивать речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям
2. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к близким людям
Ход НОД
Игровая мотивация "Поможем солнышку найти лучики "
Воспитатель:
Звонко капают капели,
Возле нашего окна,
Птицы весело запели
Чик-чирик, пришла весна! С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнышко, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель. Как звенит капель?
Дети: кап-кап-кап.
Воспитатель: ребята, как вы думаете? Почему весной тепло?
Дети: потому что ярко светит солнышко.
Воспитатель: правильно, ребята, потому что ярко светит солнышко. Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достаю большой желтый круг). Какого цвета круг?
Дети: желтый.
Воспитатель: какое солнце по форме?
Дети: круглое.
Воспитатель: правильно, оно круглое. Покажите, ребята (показывают пальчиком в воздухе). Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. У него только один лучик. Скажите, сколько должно быть лучиков у солнышка?
Дети: много
Воспитатель: да, ребята, у нашего солнышка один лучик, а должно быть много, чтобы всех-всех обогреть. Поможем солнышку найти свои лучики?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а куда же мы пойдем искать лучики?
Дети: в лес
Воспитатель: конечно в лесу нам нужно поискать, ведь солнышко растеряло свои лучики, когда гуляло в лесу. Давайте тогда сядем в паровозик и отправимся на поиски лучиков для солнышка в лес. Ребята, а вы знаете как себя нужно вести в лесу? Правильно, ведем себя тихо, не кричим и не шумим, чтобы не беспокоить лесных жителей.
1. Встреча с зайчиком.
Воспитатель: Внимание, остановка! Приехали. Ой, ребята посмотрите чей-то домик. Кто здесь живет.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да ребята, угадали. Здесь живет заяц. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, заяц!
Заяц: Здравствуйте.
Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти лучики для солнышка
Заяц: Выполните мое задание, тогда помогу вам.
Д/Игра "Цветочки"
Ребята, от сильного ветра лепестки у моих цветов разлетелись и перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста собрать цветы.
Воспитатель: поможем, ребята зайчику?
Дети: да, поможем.
Во время выполнения задания, воспитатель спрашивает у кого какого цвета цветок.
Воспитатель: какие красивые цветы вы собрали ребята, молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Заяц: Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам лента. Найдите дорожку (тропинку) такого же цвета.
Воспитатель: Спасибо заяц. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания заяц.
Заяц: До свидания.
Воспитатель: Какого цвета лента, ребята? По какой дорожке (тропинке) мы пойдем?
Дети: По красной.
Воспитатель: Молодцы ребята (находят дорожку (тропинку) красного цвета, идут по ней и приходят к домику медведя)
2. Встреча с медведем.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Мишка.
Медведь: Здравствуйте.
Воспитатель: А мы знаем про тебя стих.
(стихотворение Мишка косолапый)
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Отскочила шишка, прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ…
Воспитатель: Мишка, помоги нам найти лучики для солнышка
Медведь: А вот вы выполните мое задание, тогда помогу.
Воспитатель: Выполним ребята задание?
Дети: Да.
Д/Игра "Почини паровоз"
Медведь: ребята, у меня сломался паровозик. Помогите мне его починить. Мне нужно ехать за своими друзьями, а я не могу, у моего паровоза нет колес и окошек.
Воспитатель: Ребята, поможем Медведю починить паровоз?
Дети: да
Воспитатель: давайте тогда приступим. Что за фигуры у нас здесь? Это что ребята? (в руках колесик) Правильно, колесик. Колесик какой формы?
Дети: круглой. Окошки, ребята какой формы? Правильно – крадратной.
(выполняют задание).
Медведь: Молодцы, ребята. Починили мне паровозик. Вот вам лента, найдете дорожку (тропинку) такого же цвета.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка. Давайте прощаемся ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Какого цвета лента?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно ребята.
(находят дорожку (тропинку) желтого цвета идут по ней и находят лучики для солнышка).
Воспитатель: Ура! Вот они! Нашлись! (Прикрепляем лучики к солнышку)
Посмотрите, ребята, сколько стало лучиков у солнышка?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно ребята, у солнышка стало много лучиков. Молодцы, ребята. Вы такие добрые. Помогли солнышку найти свои лучики. Посмотрите, ребята солнышко веселое. Теперь оно сможет обогреть всех-всех: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных. Вот какое доброе у нас солнышко!
А теперь ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Прошу занять свои места, поезд отправляется в детский сад! Под песню «Выглянуло солнышко из-за серых туч» дети на паровозике возвращаются в детский сад.