Получи документы

Занятие «Веселое путешествие по голубой реке» на тему «Транспорт» с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе

Милена Барболина
Занятие «Веселое путешествие по голубой реке» на тему «Транспорт» с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Малыш Гео. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Появляется Малыша Гео.

- Правильно, это мальчик, который живет в фиолетовом лесу.

- Вот однажды Малыш Гео, решил посмотреть на новое здание - автогараж, которое построили в фиолетовом лесу. Но Гео никак не мог до него добраться. В лесу появился злой волшебник -Филимон Коттерфильд, он заколдовал дорогу к этому зданию. А на каждой остановке он оставил своих помощников.

Появляется Филимон Коттервильд.

- Ребята, Малыш Гео пришел к вам не просто так. Он хочет чтобы вы ему помогли добраться до автогоража. Готовы помочь ему? (ответы детей)

-Путешествие предстоит не легкое, по пути в фиолетовом лесу нам нужно будет выполнять разные задания, которые для вас приготовили помощники злого волшебника, чтобы расколдовать дорогу и добраться до нового здания.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей- лодка, катер, корабль, самолет, машина, поезд и т. д.).

- А на чем отправимся мы, сейчас узнаем. А поможет нам волшебная игра – «Игровизор»

(Дети садятся за столы, на которых лежит «Игровизор»).Выполняют графический диктант – лодка.

-Что получилось? (ответы детей – лодка).

- К какому виду транспорта можно отнести лодку? (ответы детей – водный вид транспорта)

- А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей – воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения)

- А чтобы нам отправиться в путь, нам нужна река или ручей. В фиолетовом лесу есть чудесный Голубой ручей. Вот по нему и отправимся в путь. Занимаем свои места в лодке.

-Ребята, а кого не хватает на нашей лодке? (капитана)

Появляется Гусь Капитан.

- Капитан на месте. Вот теперь можно отправляться в путь.

(слайд 5)

Выполняется пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)

И по речке поплыву.

Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)

Это лодочка моя.

Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

Синим морем поплыву.

А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)

Плывут рыбки тут и там.

1 остановка «Отгадай-ка».

Сказочный герой – Незримка Всюсь

- Ребята, чтобы мы продолжили путь дальше. Нам нужно выполнить первое задание. Отгадать загадки которые нам приготовил Незримка Всюсь. Если вы их отгадаете, он нас пропустит дальше.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ: Транспорт

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Ответ: Автобус

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Ответ: Автомобиль

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский.

Ответ: Вертолет

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?.

Ответ: Самолет

- Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Отправляемся дальше.

2 остановка «Изобретательная».

Сказочный персонаж – медвежонок Мишик

-Смотрите, здесь нас встречает медвежонок Мишик. Он очень давно мечтает о новой, красивой, необычной машине. Но самому ее построить не получается. Вот если вы поможете ему, то он нас пропустит дальше. Готовы выполнить его задание? (ответы детей)

-Тогда скажите сначала, вы знаете кто изобретает транспорт? (ответы детей-изобретатели, инженеры-конструкторы).

-Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (показать портреты)

- Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. И придумать новую модель машины для медвежонка Мишика.

Дети по очереди подходят к коврографу и с помощью игр «Чудо-соты-ларчик», «Чудо-крестики - ларчик», «Фонарики - ларчик». А так же комплекта «Разноцветные веревочки и кружочки» конструируют необычную машину.

- Ну что, новая машина готова и медвежонок Мишик очень доволен. А мы плывем дальше…

3 остановка «Профессиональная»

Сказочный герой – паук Юк

-Смотрите, это же паук Юк. Он расставил свои сети и не пускает нас дальше. Говорит что ему очень скучно. Но если вы с ним поиграете, то он пропустит нас дальше. Давайте поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно.

Самолетом (пилот, летчик)

Автобус (водитель)

Корабль (капитан)

Машина (водитель)

Поезд (машинист)

Трактор (тракторист)

Вертолет (пилот)

Велосипед (велосипедист)

Такси (таксист)

Самолет (летчик)

Ракета (космонавт)

-Молодцы, все профессии назвали правильно. Отправляемся дальше.

4 остановка «Историческая»

Сказочный герой – ворон Метр

-Ребята, это же ворон Метр. Он очень умный. И сегодня он хочет рассказать вам о том, как появился транспорт. Если будете внимательно его слушать, то он пропустит нас дальше.

(картинка)

-Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.

(картинка)

Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя.

(картинка)

Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.

(картинка)

Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

(картинка)

Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.

(картинка)

Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

- Ну что ребята, вам понравилась история которую вам рассказал ворон Метр? (ответы детей)

- Ворон остался очень доволен тем, что вы его очень внимательно слушали. Теперь вы знаете о том, как появился первый транспорт. Ну а нам пора плыть дальше.

5 остановка «Четвертый лишний»

Сказочный герой – гусеница Фифа

-Ребята, гусеница Фифа хочет вас запутать. Она приготовила вам картинки-загадки. Если сможете их распутать, она пропустит нас дальше.

Показать 5 карточек с игрой "Четвертый лишний"

На каждой карточке изображены четыре вида транспорта. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Нужно назвать лишний транспорт и объяснить почему.

-Ребята, ну вот мы с вами и добрались до нового здания – автогараж.

(картинка)

-Что же это за здание такое? Зачем оно нужно? (ответы детей)

-Ну а наше путешествие подошло к концу. Малыш Гео благодарит вас за помощь. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Каких героев Фиолетового леса вы сегодня встретили на своем пути?

Публикации по теме:

Занятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группеЗанятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группе Во время проведения тематической недели посвященной празднику - день матери, я решила сделать с детьми красивые прически для любимых мам.

Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие»Итоговое занятие в первой младшей группе по познанию «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга» Итоговое занятие в первой младшей группе.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Веселое путешествие по голубой реке» на тему «Транспорт» с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Веселое путешествие по голубой реке» на тему «Транспорт» с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Милена Барболина (УИ 403148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД