Милена Барболина
Занятие «Веселое путешествие по голубой реке» на тему «Транспорт» с использованием игр Воскобовича в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Малыш Гео. А вы знаете кто это? (ответы детей)
Появляется Малыша Гео.
- Правильно, это мальчик, который живет в фиолетовом лесу.
- Вот однажды Малыш Гео, решил посмотреть на новое здание - автогараж, которое построили в фиолетовом лесу. Но Гео никак не мог до него добраться. В лесу появился злой волшебник -Филимон Коттерфильд, он заколдовал дорогу к этому зданию. А на каждой остановке он оставил своих помощников.
Появляется Филимон Коттервильд.
- Ребята, Малыш Гео пришел к вам не просто так. Он хочет чтобы вы ему помогли добраться до автогоража. Готовы помочь ему? (ответы детей)
-Путешествие предстоит не легкое, по пути в фиолетовом лесу нам нужно будет выполнять разные задания, которые для вас приготовили помощники злого волшебника, чтобы расколдовать дорогу и добраться до нового здания.
- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей- лодка, катер, корабль, самолет, машина, поезд и т. д.).
- А на чем отправимся мы, сейчас узнаем. А поможет нам волшебная игра – «Игровизор»
(Дети садятся за столы, на которых лежит «Игровизор»).Выполняют графический диктант – лодка.
-Что получилось? (ответы детей – лодка).
- К какому виду транспорта можно отнести лодку? (ответы детей – водный вид транспорта)
- А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей – воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения)
- А чтобы нам отправиться в путь, нам нужна река или ручей. В фиолетовом лесу есть чудесный Голубой ручей. Вот по нему и отправимся в путь. Занимаем свои места в лодке.
-Ребята, а кого не хватает на нашей лодке? (капитана)
Появляется Гусь Капитан.
- Капитан на месте. Вот теперь можно отправляться в путь.
(слайд 5)
Выполняется пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой)
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо)
Это лодочка моя.
Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони)
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями)
Плывут рыбки тут и там.
1 остановка «Отгадай-ка».
Сказочный герой – Незримка Всюсь
- Ребята, чтобы мы продолжили путь дальше. Нам нужно выполнить первое задание. Отгадать загадки которые нам приготовил Незримка Всюсь. Если вы их отгадаете, он нас пропустит дальше.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Ответ: Транспорт
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Ответ: Автобус
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Ответ: Автомобиль
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский.
Ответ: Вертолет
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодка
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?.
Ответ: Самолет
- Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Отправляемся дальше.
2 остановка «Изобретательная».
Сказочный персонаж – медвежонок Мишик
-Смотрите, здесь нас встречает медвежонок Мишик. Он очень давно мечтает о новой, красивой, необычной машине. Но самому ее построить не получается. Вот если вы поможете ему, то он нас пропустит дальше. Готовы выполнить его задание? (ответы детей)
-Тогда скажите сначала, вы знаете кто изобретает транспорт? (ответы детей-изобретатели, инженеры-конструкторы).
-Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (показать портреты)
- Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. И придумать новую модель машины для медвежонка Мишика.
Дети по очереди подходят к коврографу и с помощью игр «Чудо-соты-ларчик», «Чудо-крестики - ларчик», «Фонарики - ларчик». А так же комплекта «Разноцветные веревочки и кружочки» конструируют необычную машину.
- Ну что, новая машина готова и медвежонок Мишик очень доволен. А мы плывем дальше…
3 остановка «Профессиональная»
Сказочный герой – паук Юк
-Смотрите, это же паук Юк. Он расставил свои сети и не пускает нас дальше. Говорит что ему очень скучно. Но если вы с ним поиграете, то он пропустит нас дальше. Давайте поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно.
Самолетом (пилот, летчик)
Автобус (водитель)
Корабль (капитан)
Машина (водитель)
Поезд (машинист)
Трактор (тракторист)
Вертолет (пилот)
Велосипед (велосипедист)
Такси (таксист)
Самолет (летчик)
Ракета (космонавт)
-Молодцы, все профессии назвали правильно. Отправляемся дальше.
4 остановка «Историческая»
Сказочный герой – ворон Метр
-Ребята, это же ворон Метр. Он очень умный. И сегодня он хочет рассказать вам о том, как появился транспорт. Если будете внимательно его слушать, то он пропустит нас дальше.
(картинка)
-Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.
(картинка)
Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. Но на колеснице было ездить неудобно, т. к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя.
(картинка)
Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды.
(картинка)
Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. Такая машина тоже была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.
(картинка)
Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем.
(картинка)
Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.
- Ну что ребята, вам понравилась история которую вам рассказал ворон Метр? (ответы детей)
- Ворон остался очень доволен тем, что вы его очень внимательно слушали. Теперь вы знаете о том, как появился первый транспорт. Ну а нам пора плыть дальше.
5 остановка «Четвертый лишний»
Сказочный герой – гусеница Фифа
-Ребята, гусеница Фифа хочет вас запутать. Она приготовила вам картинки-загадки. Если сможете их распутать, она пропустит нас дальше.
Показать 5 карточек с игрой "Четвертый лишний"
На каждой карточке изображены четыре вида транспорта. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Нужно назвать лишний транспорт и объяснить почему.
-Ребята, ну вот мы с вами и добрались до нового здания – автогараж.
(картинка)
-Что же это за здание такое? Зачем оно нужно? (ответы детей)
-Ну а наше путешествие подошло к концу. Малыш Гео благодарит вас за помощь. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Каких героев Фиолетового леса вы сегодня встретили на своем пути?