Елена Савина
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну».
Цель: Учить детей выражать свои чувства и произвольно регулировать их, обращаться к сверстникам и взрослым с просьбами и предложениями; продолжать формировать у детей желание участвовать в совместной деятельности и словесные формы выражения адекватной оценки и самооценки; формировать переживания эмпатийного характера, знакомить со способами прекращения и предотвращения конфликтных ситуаций. Дать детям возможность восстановить силы, снизить напряженность, войти в привычный жизненный ритм.
Ход и руководство: Организационный момент. Предлагаю детям встать в круг, посмотреть друг на друга и поздороваться.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
«Здравствуйте. Ты скажешь человек
Здравствуйте, улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И будет здоровым много лет».
Сообщаю детям, что занятие будет необычным- мы отправимся в путешествие в «Сказочную страну». Но для начала мы с вами превратимся в маленьких, добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать вот такие движения руками и произносить звук: У-У-У. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить и т. д. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем хлопаю в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
Предлагаю продолжить волшебные приключения, прошу подойти к столу. На столе лежит волшебная палочка. Рассказываю, что когда к ней подходит добрый человек- она загорается волшебным светом и передает ему часть своей волшебной силы. Предлагаю детям подойти к палочке, протянуть руки, закрыть глаза, глубоко вдохнуть и выдохнуть и рассказать о себе одним хорошим словом «Какой ты?- Я хороший, я добрый, я красивый, я умный, я веселый» и т. д. (дети выполняют задание). Палочка загорается. Прошу открыть глаза, посмотреть, как ярко светится палочка, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Предлагаю поиграть в игру «помоги другу». Прошу детей выбрать себе друга из присутствующих детей, встать с ним в пару и сказать приятное слово (ты хороший, ты веселый и т. д.). Ведущий встает за ним «друг» с закрытыми глазами. Друг держится за плечи товарища, который должен вести друга на стульчик, не наталкиваясь на препятствия. В процессе игры разговаривать запрещается.
Когда все усядутся на стульчики, предлагаю назвать предметы, которые находятся в комнате, отвечая на вопрос «Что ты видишь?». Дети отвечают: «Я вижу…». Повторять один и тот же предмет нельзя.
Предлагаю детям поиграть в игру «Ласковые лапки». Показываю предметы, лежащие у меня на столе: кусочек меха, мягкая игрушка, кисточка, стеклянный флакон, бусы, вилка, вата и т. д. Объясняю детям, что по руке будет ходить «зверь» и касаться ласковыми лапками. Нужно с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался и назвать его.
Предлагаю схематичные рисунки (машинка, листик, груша) с изображенными на них эмоциональными состояниями. Задаю вопрос: «Какая машинка? А почему она веселая?» (Потому что она чистая, красивая и поедет со своим хозяином в путешествие) и т. д.
Предлагаю продолжить путешествие, отправиться в лес поездом. Составим вагоны. Прошу встать друг за другом. Я буду паровоз (надеваю атрибут). Колеса стучат: чух-чух-чух. Паровоз гудит У-У-У. Стоп. Приехали в лес. Посмотрите какие высокие, стройные елки. (Поднимаем руки вверх. Какие у них широкие ветки- руки в стороны). Прошу детей ответить, кто живет в лесу. Под елкой находим медведя, он рычит Р-Р-Р. Кто это? Да это медвежонок. Как он рычит? Лег мишка около елки и уснул. А тут как тут заблудившийся козленок. Бегает между елками и кричит: Ме-е-е. Проснулся мишка, услышал козленка и зарычал в ответ. Козленок испугался и убежал к Леше. Леша, успокой его возьми на руки.
Предлагаю детям превратиться в козлят, я буду мама –коза с колокольчиком, когда я буду звонить-бегите ко мне. Пошли козлятки в лес, разбрелись, травку щиплют, прыгают кричат. Разбудили медвежонка. Медвежонок рычит. Козлята кричат. Мама- коза-звонит в колокольчик.
Игра «Выпусти медвежонка». Дети встают в круг, плотно прижимаясь друг к другу ногами, плечами и обнимаются за пояс-это берлога. «Медведь» пытается любыми способами вылезти из «берлоги»-отыскать «дыру», уговорить детей. Если не получается, предлагаю помощь.
Предлагаю детям сесть в вагоны и вернуться на стульчики. Читаю сказку «Разноцветные огоньки».
Игра «Бумажные шарики». Предлагаю детям взять на столе листы бумаги и скомкать их в бумажные шарики. Дети бросают шарики в сторону противника. По команде «Стоп»- дети останавливаются и считают шарики на своей стороне. Побеждает та команда на чьей стороне меньше шариков.
Предлагаю детям подойти к волшебной палочке и сказать, что понравилось в волшебной стране. Волшебная палочка приготовила сюрприз- конфеты, но нужно взять конфету и угостить своего товарища, в итоге- все дети с конфетами.