Елена Ранинен
Познавательное занятие в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра«
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в старшей группе.
Тема: «Профессия моей мамы. МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»
Цель: установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
Задачи:
Образовательные
- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
- познакомить с процедурным кабинетом, его оборудованием;
Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Профессия моей мамы, Медицинская сестра„» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
- активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; д/и «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч пособия к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», мольберт с картинками профессии медсестры, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», медицинские инструменты, лото «Профессии».
Методы и приё мы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое-то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает) : Кому: г. Абаза, детский сад «Сказка»
Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Дети: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице.
Воспитатель: Лечат нас врачи в больнице. А кто помогает врачу?
Дети: Медицинская сестра. Стук в дверь, заходит гость – медсестра.
Воспитатель: Здравствуйте.
Медсестра : Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла мама Буянова Жени, она работает в поликлинике медсестрой. Зовут её Надежда Алексеевна. Она расскажет вам о том, в чём заключается её работа.
Медсестра : Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все были здоровы. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в поликлинике. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе). Фонендоскопом послушаю куклу, она здорова. Шприцом сделают укол мишке, и совсем-совсем не больно. Он с удовольствием подставляет свою лапку. Ставлю градусник зайчику, он тоже улыбается. У обезьянки смотрю горлышко. А еще нужны ножницы, ими отрезают бинт, йод обеззараживает рану, пластырь, заклеивает рану, ватой обрабатывают рану.
Игра «Угадай»
Медсестра : Давайте поиграем в игру «Угадай». Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают. Шприц (делают уколы). Градусник (измеряют температуру). Бинт (перевязывают). Вата (смазывают царапины). Ложечкой (смотрят горло). Пластырь (заклеить рану).
Воспитатель: А что надо делать для укрепления здоровья? ( Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.) - Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть? ( Дети: в овощах и фруктах.)
Медсестра : Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Медсестра :
Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?
Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.
Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.
Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.
Воспитатель: В городе каждом и в сёлах повсюду.
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда! (Кто-то плачет, это кукла).
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? У нас заболела кукла. Она поранила ногу, надо ей обработать рану и сделать перевязку. Сначала нам покажет Надежда Алексеевна, как это делать правильно, а потом попробуют ребята. Самые внимательные станут медсестрой и сделают перевязку. (Медсестра показывает, как сделать перевязку.)
Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике».
Воспитатель: Ребята, работа медсестры очень нужная и важная. Давайте поблагодарим Надежду Алексеевну, что вылечила нашу куклу. Поиграла с нами в интересные игры. Спасибо. До свиданья.
Медсестра : До свиданья, до новых встреч. Будьте здоровы и не болейте! Вот вам настольная игра «Профессии», учите кому, что нужно для работы.