Приложение МААМ

Познавательное занятие в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра«

Елена Ранинен
Познавательное занятие в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра«
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие в старшей группе.

Тема: «Профессия моей мамы. МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА»

Цель: установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

Задачи:

Образовательные

- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

- познакомить с процедурным кабинетом, его оборудованием;

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Профессия моей мамы, Медицинская сестра„» размещена в разделах

- формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

- активизировать словарь по данной теме.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; д/и «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, отоскоп, тонометр, лопаточка, бинт, вата, мяч пособия к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», мольберт с картинками профессии медсестры, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит», медицинские инструменты, лото «Профессии».

Методы и приё мы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.

Ход занятия:

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое-то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Дети: Да!

Воспитатель (читает) : Кому: г. Абаза, детский сад «Сказка»

Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите-ка?

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Дети: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице.

Воспитатель: Лечат нас врачи в больнице. А кто помогает врачу?

Дети: Медицинская сестра. Стук в дверь, заходит гость – медсестра.

Воспитатель: Здравствуйте.

Медсестра : Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла мама Буянова Жени, она работает в поликлинике медсестрой. Зовут её Надежда Алексеевна. Она расскажет вам о том, в чём заключается её работа.

Медсестра : Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все были здоровы. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в поликлинике. Меня можно назвать помощником врача. Я записываю все рекомендации врача в карту больного, выписываю лекарства, могу померить больному температуру, взвесить на весах, если нужно послушать, сделать укол, обработать рану, сделать перевязку. В моей работе для этого нужны специальные инструменты. Сейчас я вам их покажу. (Медицинская сестра показывает детям, какими инструментами она пользуется на работе). Фонендоскопом послушаю куклу, она здорова. Шприцом сделают укол мишке, и совсем-совсем не больно. Он с удовольствием подставляет свою лапку. Ставлю градусник зайчику, он тоже улыбается. У обезьянки смотрю горлышко. А еще нужны ножницы, ими отрезают бинт, йод обеззараживает рану, пластырь, заклеивает рану, ватой обрабатывают рану.

Игра «Угадай»

Медсестра : Давайте поиграем в игру «Угадай». Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают. Шприц (делают уколы). Градусник (измеряют температуру). Бинт (перевязывают). Вата (смазывают царапины). Ложечкой (смотрят горло). Пластырь (заклеить рану).

Воспитатель: А что надо делать для укрепления здоровья? ( Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.) - Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть? ( Дети: в овощах и фруктах.)

Медсестра : Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Медсестра :

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.

Воспитатель: В городе каждом и в сёлах повсюду.

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда! (Кто-то плачет, это кукла).

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? У нас заболела кукла. Она поранила ногу, надо ей обработать рану и сделать перевязку. Сначала нам покажет Надежда Алексеевна, как это делать правильно, а потом попробуют ребята. Самые внимательные станут медсестрой и сделают перевязку. (Медсестра показывает, как сделать перевязку.)

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике».

Воспитатель: Ребята, работа медсестры очень нужная и важная. Давайте поблагодарим Надежду Алексеевну, что вылечила нашу куклу. Поиграла с нами в интересные игры. Спасибо. До свиданья.

Медсестра : До свиданья, до новых встреч. Будьте здоровы и не болейте! Вот вам настольная игра «Профессии», учите кому, что нужно для работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени» Вот и наступила осень. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Портрет моей мамы» в старшей группеФотоотчёт о проектной деятельности «Портрет моей мамы» в старшей группе Фотоотчёт проектной деятельности «Портрет моей мамы» (старшая группа) День Матери – это Международный праздник. Это праздник, к которому.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей» Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Символы Родины моей» Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом,.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Лексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать уважение к своим близким, культуру поведения. 2. Систематизация словаря,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра«
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ранинен (УИ 2025591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД