Анна Кузьменко
«Прятки» — игры с водой». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ««Прятки» – игры с водой»
Цели:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал:
Краски, кисточки, ёмкость для воды (прозрачная, тряпочки, дидактическая игрушка Незнайка, игрушки из киндер-сюрприза.
Публикация «„Прятки“ — игры с водой“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание воды после рисования красками, беседы о воде, опыты.
Ход занятия.
Колокольчик всех зовёт
Становитесь в хоровод.
Крепко за руки беритесь.
И друг другу улыбнитесь.
Вы на месте повернитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель. А сейчас я хочу загадать загадку, о чём мы сегодня будем говорить:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
Мы будем говорить о воде. Какая вода в стаканчиках?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А ещё, какая бывает водичка?
Дети. Грязная, холодная, горячая, теплая.
Воспитатель. Для чего нам нужна вода, и что, мы можем делать с ней?
Дети. Мыть руки, мыть посуду, стирать, поливать цветы. (Показ картинок)
Воспитатель. Вот видите, ребята, - какое важное значение имеет вода. Поэтому к воде нужно очень бережно относиться. А хотите попробовать водичку? Какая вода?
Дети. Вкусная, приятная, простая.
Физкультминутка
На болоте две подружки, две зелёные лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
В группу приходит Незнайка и предлагает детям поиграть.
Незнайка. Здравствуйте дети. Раз – два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Незнайка. Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Дети. Потому что, вода прозрачная и игрушку видно.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столах стоят стаканчики с водой, краски, кисти.
Воспитатель. А теперь дети будут прятать игрушки. А ты Незнайка, отвернись и закрой глаза. А как можно спрятать игрушку в воде? Кокой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться? Ответы детей.
Воспитатель. А давайте попробуем нашу водичку окрасить? Дети окрашивают воду, прячут игрушки.
«Раз, два, три, четыре, пять – можно Незнайки глазки открывать. Раз, два, три – игрушки отыщи!»
Незнайка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
Выводы: мы добавили в воду краску, она стала не прозрачной и игрушки не видно;
- темная водичка спрятала игрушки;
- в черной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.