Папки-передвижки

Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»

Пархоменко Надежда Васильевна
Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.

Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета.

Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Кто на ферме живет“» размещена в разделах

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, телята, жеребята и т. д.); развивать диалогическую речь - участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

воспитывать бережное отношение к домашним

животным, желание о них заботиться.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Материал: ватман с изображением фермы, вырезные из бумаги домашние животные и человечек – фермер, картинки с изображением животных.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Смоляной бычок", "Как собака друга искала" и др.

4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", " Кто, где живет?"

5. Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.

Ход занятия : Перед детьми выставляется изображение фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?

Дети: человек, хозяин.

Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите вместе.

А вот и ферма (показывает на изображение фермы; дети рассматривают ферму).

Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера).

Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).

Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?

Дети: нет.

Вос-ль: Наверное, что то случилось. Ребята, как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого нам нужно отгадать загадки и ответить на вопросы. Согласны?

Дети: согласны!

Вос-ль: Кто первый отгадает загадку, тот сможет поселить животного на ферме.

1. Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Дети: Собака!

Вос-ль: Правильно - это собака. Что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как человек ухаживает за этим животным, как называют его детенышей. А теперь найдите на ферме домик для собаки.

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

2. Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады: «мяу».

Дети: кот!

Вос-ль: Правильно - это кот. Что кушает кот? Какая польза от кота в доме? Как называют его детёнышей?

Если дети устают, воспитатель просит их показать, как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)

Ну, что, кто поможет котику отыскать свой домик?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

3. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Вос-ль: Какие вы молодцы и это животное отгадали. Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её телята. Повторите. Корова – кормилица в семье. Какая польза людям от коровы?

Дети: Она даёт молоко.

Вос-ль: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова? (сено, траву). Всё верно. А я ещё знаю, что из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.

Где же живёт корова? Кто покажет её домик?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

4. Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка (свинья)

Вос-ль: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи? (поросята)

Так куда мы поселим это животное?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

5. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива (лошадь)

Вос-ль: У лошади детки кто? (жеребята) Чем же полезна лошадь? (Ответы детей)

Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь? (Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.)

Пожалуйста, покажите, где живёт лошадка?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

6. В воде купался, сухим остался (гусь).

Вос-ль: Правильно. Как называют деток у гусей? (гусята). Верно. Какая польза от гусей? (приносит яйца). Где живут птицы?

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

7. Квохчет, квохчет - детей созывает,

Всех под крыло собирает (курица)

Вос-ль: У курицы кто есть? (цыплята). Чем питаются они? Какую пользу приносит нам курочка? (яйца). Давайте курочке поможем отыскать своё место на ферме.

(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)

Вот мы и помогли фермеру заселить ферму домашними животными и птицами.

Для закрепления названий детенышей, я вам предлагаю поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого попрошу по3 человека встать в кружочки - "домики".

Вос - ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос - ль подходит к "домику" стучит и спрашивает: " Кто в домике живет?", дети отвечают: "Это мы - котята" (щенята, телята, жеребята, цыплята, поросята, и т. д.).

Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Но пора нам возвращаться в детский сад.

А вернё мся мы с помощью волшебных слов:

Подходите – ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

Рефлексия:

- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме).

- Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 14:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»» (включая файлы) размещена пользователем Пархоменко Надежда Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД