Пархоменко Надежда Васильевна
Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.
Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета.
Публикация «Познавательное занятие в средней группе „Кто на ферме живет“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, телята, жеребята и т. д.); развивать диалогическую речь - участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
воспитывать бережное отношение к домашним
животным, желание о них заботиться.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Материал: ватман с изображением фермы, вырезные из бумаги домашние животные и человечек – фермер, картинки с изображением животных.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).
2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
3. Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Смоляной бычок", "Как собака друга искала" и др.
4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", " Кто, где живет?"
5. Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.
Ход занятия : Перед детьми выставляется изображение фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?
Дети: человек, хозяин.
Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите вместе.
А вот и ферма (показывает на изображение фермы; дети рассматривают ферму).
Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера).
Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).
Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?
Дети: нет.
Вос-ль: Наверное, что то случилось. Ребята, как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого нам нужно отгадать загадки и ответить на вопросы. Согласны?
Дети: согласны!
Вос-ль: Кто первый отгадает загадку, тот сможет поселить животного на ферме.
1. Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
Дети: Собака!
Вос-ль: Правильно - это собака. Что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как человек ухаживает за этим животным, как называют его детенышей. А теперь найдите на ферме домик для собаки.
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
2. Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады: «мяу».
Дети: кот!
Вос-ль: Правильно - это кот. Что кушает кот? Какая польза от кота в доме? Как называют его детёнышей?
Если дети устают, воспитатель просит их показать, как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)
Ну, что, кто поможет котику отыскать свой домик?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
3. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает (корова)
Вос-ль: Какие вы молодцы и это животное отгадали. Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её телята. Повторите. Корова – кормилица в семье. Какая польза людям от коровы?
Дети: Она даёт молоко.
Вос-ль: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова? (сено, траву). Всё верно. А я ещё знаю, что из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.
Где же живёт корова? Кто покажет её домик?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
4. Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка (свинья)
Вос-ль: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи? (поросята)
Так куда мы поселим это животное?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
5. Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива (лошадь)
Вос-ль: У лошади детки кто? (жеребята) Чем же полезна лошадь? (Ответы детей)
Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь? (Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.)
Пожалуйста, покажите, где живёт лошадка?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
6. В воде купался, сухим остался (гусь).
Вос-ль: Правильно. Как называют деток у гусей? (гусята). Верно. Какая польза от гусей? (приносит яйца). Где живут птицы?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
7. Квохчет, квохчет - детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Вос-ль: У курицы кто есть? (цыплята). Чем питаются они? Какую пользу приносит нам курочка? (яйца). Давайте курочке поможем отыскать своё место на ферме.
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
Вот мы и помогли фермеру заселить ферму домашними животными и птицами.
Для закрепления названий детенышей, я вам предлагаю поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого попрошу по3 человека встать в кружочки - "домики".
Вос - ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос - ль подходит к "домику" стучит и спрашивает: " Кто в домике живет?", дети отвечают: "Это мы - котята" (щенята, телята, жеребята, цыплята, поросята, и т. д.).
Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Но пора нам возвращаться в детский сад.
А вернё мся мы с помощью волшебных слов:
Подходите – ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме).
- Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).