Людмила Лебедева
Познавательное занятие. Тема: «Все люди разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей, манере ходить, говорить.
Задачи:
- учить детей оперировать в своей речи знакомыми словами: глаза, уши, нос, волосы и др.
- развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминутки;
- воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.
Публикация «Познавательное занятие, Тема: „Все люди разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: на экране мультимедиа:групповая фотография, картинка с изображением людей с разным цветом кожи; зеркала, цветные карандаши, картинки для дидактической игры «Найди отличия».
Ход занятия:
Вводная часть Рассматривание фотографии.
-Ребята, посмотрите в какую необычную комнату мы пришли. Здесь много фотографий, портретов и большой экран. Посмотрим, что он нам покажет (Фотография нашей группы.)
- В прошлом году мы все вместе фотографировались в Новогодний праздник.
Дети рассматривают, находят себя, друг друга.
- Я уже рассказывала, хотя люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные, как на этой фотографии.
- Вспомните, чем же люди различаются? (По полу, по возрасту, по росту и т. д.)
- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.
Основная часть «Все люди разные»
Воспитатель приглашает детей за стол, раздаёт маленькие зеркала.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
- Что это? (Глаза.)
- Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У …--- голубые глаза, у …--- карие, а у меня – зелёные. Значит, люди могут отличаются по цвету глаз.
Носить легко,
Считать тяжело.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.
- Что это? (Волосы.)
- Покажите свои волосы, какого они цвета?
- Волосы у всех людей разные : длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.
- У нашей …. какие волосы? (Длинные, чёрные и волнистые.)
- У …. какие? (Дети называют.)
- А у меня?
- Посмотрите на экран, кто там? (Две девочки.)
- Чем они отличаются? (Цветом кожи.)
- Да, у них разный цвет кожи, у одной – светлая белая кожа, а у другой – тёмная, почти чёрная. Оказывается, на Земле живут люди с разным цветом кожи.
- Послушайте другую загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
- Что это? (Нос.)
- Ещё одна загадка:
У зверушки – на макушке,
А у нас ниже глаз.
- Что это? (Уши.)
- Ещё, ребята, мы отличаемся и формой носа, губ, ушей.
Дети смотрят в зеркала и друг на друга, сравнивают эти части лица.
- Но люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, …. у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А ….- спокойная девочка, говорит тихо, ласково.
- Все мы с вами неповторимы! Только один такой….! И только одна у нас такая!
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
- Ребята, сейчас мы попробуем нарисовать свой портрет: глаза, волосы, губы.
Звучит музыка. Дети смотрят на себя в зеркало и стараются нарисовать себя. Воспитатель помогает детям.
- Мы повесим ваши портреты в приёмную, чтобы мамы и папы полюбовались.
Итоговая часть.
Дидактическая игра «Найди отличия»
Детям предлагается набор картинок с изображением разных людей. Дети должны найти сходства и различия между ними.