София Дрознина
Познавательное занятие с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей, полученных во время занятий с Блоками Дьеныша.
Цель занятия: закрепление знаний детей о цвете, величине и форме предметов.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, активизировать речь;
Развивающие: развивать у детей любознательность, воображение, формировать познавательную активность;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Публикация «Познавательное занятие с использованием блоков Дьенеша в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Организационный момент. Взаимное приветствие:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
Мы друзья (поднимаем сомкнутые руки вверх).
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес. А добираться до него мы будем на автобусе. Сейчас я раздам вам билеты, по которым вам нужно будет найти свое место. (Воспитатель раздает детям блоки Дьеныша. На стульчиках прикреплены их схематичные изображения по трем параметрам (например: большой красный круг, маленький синий треугольник и т. п.). Дети рассаживаются по местам, воспитатель в роли кондуктора проверяет правильность выполнения задания.
- Воспитатель читает стихотворение:
Можно отправляться в путь!
Вот мы в автобусе сидим
И из окошечка глядим
Глядим назад, глядим вперед
Колеса закружились
Вперед мы покатились
А щетки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
И мы не просто так сидим
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
- Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу. (Воспитатель подводит детей к деревьям).
- Какие красивые стоят деревья, посмотрите, какие у них необычные литья.
- Какой они формы? Ответы детей (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные).
- Какого они размера? Ответы детей (большие, маленькие).
- А какого цвета? Ответы детей (красные, желтые).
- Смотрите как много листьев на земле, возле деревьев. Откуда они тут появились? Ответы детей (осенью листья опадают).
- И правда, на деревьях почти не осталось листьев, а давайте попробуем узнать, какой листок с какой веточки улетел. Посмотрите (воспитатель обращает внимание на ветку со схематичным изображением блока, какой листочек улетел с этой ветки? Ответы детей (маленький, красный, квадратный).
- Правильно. (Воспитатель прикрепляет блок к ветке дерева. Дети расставляют блоки-листочки на деревья согласно схемам).
- Ребята, какие вы молодцы, для каждого листочка свое местечко нашли.
Физминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Смотрите, какая в лесу необычная тропинка, какие красивые на ней камушки. Первый камушек какой? Ответы детей (синий, треугольный маленький).
- А второй? Ответы детей (красный, круглый, большой).
- А третий? Ответы детей (желтый, большой, квадратный).
- А следующий? Ответы детей (синий, треугольный маленький).
- А потом опять какой? Ответы детей (красный, круглый, большой).
- Правильно, но тропинка закончилась и никуда нас не привела. Давайте ее продолжим, что бы узнать, куда же мы по ней придем.
- Какой камушек нужно положить следующим? Ответы детей (желтый, большой, квадратный). Правильно. Дети по очереди выкладывают камушки, соблюдая последовательность.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
- Ребята, тропинка привела нас к лесному озеру. Смотрите, как много в нем рыбы. Вы любите ловить рыбу? Давайте устроим необычную рыбалку. У меня есть карточки с изображениями рыб, которые водятся в этом озере. Сейчас каждый выберет себе, какую рыбку ему нужно поймать. (Воспитатель раздает карточки и удочки. Пойманную рыбу дети кладут в ведерко. Воспитатель спрашивает детей, какую рыбу они поймали (Красную, маленькую, прямоугольную. Синюю, большую, треугольную и т. п.)
- Как много рыбы мы наловили, пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
- Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).