Марина Дудкова
Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить представление детей о предметах, находящих в группе, их названии (функциональном использовании).
-Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей.
-Учить приему сплющивания для получения плоского изображения исходной формы.
- Поддерживать в детях желание рисовать лучики, доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Публикация «Познавательное занятие с детьми второй младшей группы „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал: Игрушка- солнышко, строительный материал (кубики, кирпичики разного цвета, цветные мячики розного размера, детская горка, маленькие книжки с картинками из сказок, игровой уголок с предметами по назначению, музыкальное сопровождение, плотный картон с силуэтами животных, пластилин желтого цвета, доска для лепки, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель обращает внимание детей на окно: «Дети посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко».
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое стихотворение про солнышко вы знаете (дети хором читают стихотворение).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку (появляется солнышко)
Основная часть
Воспитатель: У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветочки, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Посмотрите, какое солнышко у каждого из вас получилось. Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось : сколько у вас всего много, а оно ничего незнает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас есть в группе. (показать корзину с кубиками и кирпичиками). Расскажите солнышку, как вы играете с кубиками и кирпичиками. Покажите, что вы умеете строить.
(Дети строят длинную дорожку из кирпичиков, а из кубиков строят дом с крышей используя треугольники).
Воспитатель: Солнышко заметило, что у вас в группе много мячиков. Расскажите солнышку сколько мячиков в коробке? (много). Возьмите по мячику. Покажите солнышку мячики, сколько у вас в руке (один). Расскажите солнышку, какие мячики по цвету? По форме? По размеру?
Расскажите, как вы играете с мячиками. (Подбрасываем, катаем)
Покажите солнышку, как вы катаете мячики с горки. (обобщается, что мячик катается, он круглой формы).
Дети переходят к столу с книжками. Расскажите солнышку, кто живет у нас на этой полочке?
Дети: Книжки
Воспитатель: А что вы любите читать?
Дети: Сказки.
Воспитатель: Расскажите солнышку, какие вы знаете сказки.
Дети: Колобок, Теремок, Курочка Ряба.
Воспитатель: Я возьму книжку, а вы узнаете и расскажите, какая сказка у меня в руках (дети поочередно называют).
Воспитатель предлагает пройти в комнату, где живут куклы.
Воспитатель: Расскажите солнышку, кто живет в этой комнате?
Дети: Куклы, кроватки, коляски, посуда и т. д.
Воспитатель: Расскажите солнышку, как вы играете с куклами (качаем, укладываем спать в кроватку, кормим, угощаем чаем). А кто спит в кроватках?
Дети: куклы, игрушки.
Воспитатель: А какие кроватки у кукол?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А где вы спите?
Дети: В спальне
Воспитатель: А какие у вас кроватки?
Дети: Большие.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали солнышку. Теперь оно знает и хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко»
Воспитатель: Дети к нам пришли животные, которые хотят погреться на солнышке. (раздать детям картон, где в уголочке изображены животные). Придется нам с вами выручать наших друзей, чтобы солнышко было, похоже на настоящее давайте вспомним какое оно, на что оно похоже?
Дети: Шарик, круг, мячик.
Воспитатель: А какого цвета может быть?
Дети: Желтое
Воспитатель: Верно солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.
Этапы выполнения работы.
Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.
Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него расплющить, чтобы шарик солнышко закрепилось на картоне. Взять ватные палочки, обмакнуть в гуашь с желтой краской и нарисовать лучики, направляя их на животных. Дети рисуют по желанию.
Заключительная часть.
Ребята солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили, и предлагает вам поиграть со своими сыночками солнечными лучиками.
П. игра «Солнечные зайчики»
(С помощью маленького зеркала пускать солнечного зайчика и читать стих)
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Ну, лови, лови скорей
Вот он, светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убегай на потолок. Скок!
(Дети ловят зайчика на стене. Направлять зеркальце пониже, повыше, дети прыгают, стараются поймать зайчиков.)