Елена попова
Конспект занятия «Солнышко проснулось, всем улыбнулось» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
на тему:
«Солнышко проснулось, всем улыбнулось».
[/h3]
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить технику рисования, платилином.
Задачи:
1. Формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. 2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Темочки:
3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук,воображение
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
2. Поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картон голубого цвета, пластилин желтого,оранжевого цветов, доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем тепло и свет даёт?
-Правильно ребята,это солнышко солнце. Просыпается солнце раньше всех,умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим,а потом поднимается высоко высоко в небо. Послушайте стихотворение про солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если бы мы его достали,
Мы бы его расцеловали. (Г. Бойко)
Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел :всё ярким светом осветить,обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.
-Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко?
(ответы детей)
(педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе)
-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок,выпорхнул из гнезда, поднялся высоко –высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и –зум-зум- зум! -полетела собирать медок с душистых цветов.
Воспитатель:
- Понравилась ребята вам сказка?
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
- Вот и позвонили зверушки к нам в садик и попросили помочь разбудить солнышко. Видимо солнышку нездоровится ребята, придется нам выручать своих друзей и разбудить солнышко. Поможем зверушкам ребята?
-Давайте мы нарисуем солнышко, но будем рисовать его не карандашами, а пластилином. Но сначала попробуем разбудить солнышко и сделаем разминку для рук.
Физминутка
Утро настало, солнышко встало. Левая или правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть
-Эй, братец Федя, разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы руки
-Вставай, Большак.
-Вставай Указка,
-Вставай, Середка,
-Вставай, Сиротка,
-И Крошка-Митрошка.
-Привет Ладошка. Быстро пошевелить пальцами.
Воспитатель:
сегодня мы ребята нарисуем пластилином,жёлтым цветом. оранжевым.
Возьмите кусочек пластилина на выбор и разделите стекой на две части. Одну часть положите между ладошками, и скатайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой (воспитатель сопровождает показом) Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавить на него, расплющите, чтобы шарик-солнышко закрепить на картоне. Затем от второй части отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделаем остальные лучи.
Воспитатель:
- Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».
Воспитатель:
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться и предлагает
Рефлексия- Ребята вам понравилось сегодня на занятии?- А что вам понравилось больше всего? (воспитатель подводит итог образовательной деятельности)