Елена попова
Конспект занятия «Солнышко проснулось, всем улыбнулось» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
на тему:
«Солнышко проснулось, всем улыбнулось».
[/h3]
Образовательная область:художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить технику рисования, платилином.
Задачи:
1. Формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. 2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Публикация «Конспект занятия „Солнышко проснулось, всем улыбнулось“ в средней группе» размещена в разделах
3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук,воображение
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
2. Поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картон голубого цвета, пластилин желтого,оранжевого цветов, доска для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем тепло и свет даёт?
-Правильно ребята,это солнышко солнце. Просыпается солнце раньше всех,умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим,а потом поднимается высоко высоко в небо. Послушайте стихотворение про солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если бы мы его достали,
Мы бы его расцеловали. (Г. Бойко)
Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел :всё ярким светом осветить,обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.
-Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко?
(ответы детей)
(педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе)
-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок,выпорхнул из гнезда, поднялся высоко –высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и –зум-зум- зум! -полетела собирать медок с душистых цветов.
Воспитатель:
- Понравилась ребята вам сказка?
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
- Вот и позвонили зверушки к нам в садик и попросили помочь разбудить солнышко. Видимо солнышку нездоровится ребята, придется нам выручать своих друзей и разбудить солнышко. Поможем зверушкам ребята?
-Давайте мы нарисуем солнышко, но будем рисовать его не карандашами, а пластилином. Но сначала попробуем разбудить солнышко и сделаем разминку для рук.
Физминутка
Утро настало, солнышко встало. Левая или правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть
-Эй, братец Федя, разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы руки
-Вставай, Большак.
-Вставай Указка,
-Вставай, Середка,
-Вставай, Сиротка,
-И Крошка-Митрошка.
-Привет Ладошка. Быстро пошевелить пальцами.
Воспитатель:
сегодня мы ребята нарисуем пластилином,жёлтым цветом. оранжевым.
Возьмите кусочек пластилина на выбор и разделите стекой на две части. Одну часть положите между ладошками, и скатайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой (воспитатель сопровождает показом) Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавить на него, расплющите, чтобы шарик-солнышко закрепить на картоне. Затем от второй части отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделаем остальные лучи.
Воспитатель:
- Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».
Воспитатель:
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться и предлагает
Рефлексия- Ребята вам понравилось сегодня на занятии?- А что вам понравилось больше всего? (воспитатель подводит итог образовательной деятельности)