Светлана Сердобинцева
Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко проснулось, детям улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
2. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек
пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями
обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Солнышко проснулось, детям улыбнулось“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой
мотивации занятия.
Материал для занятия :
- плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха,
размер А4;
- пластилин желтого, красного, оранжевого цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Дети. Солнце.
Педагог. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Педагог. У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить
своими ласковыми лучами — цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.
Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.
Педагог. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Видимо, нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится. Т
— Чем оно укрыто?
— Шерстяной тучкой.
— А кто его укрыл?
— Дедушка-ветер.
— А что снится солнышку?
— Земля-матушка.
(Армянская песенка)
Физкультминутка
(русская народная песенка)
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждый шаг.
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и
протягивают руки вперед.
Педагог. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко болеет, мы его
нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
Дети. На шарик.
Педагог. А какого цвета оно может быть?
Дети. Красного, желтого.
Педагог. Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого
цвета: желтым, красным или оранжевым.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
1. Взять пластилин красного, желтого или оранжевого цвета на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать
колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперед, другая — назад).
Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчелку или зайчика, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
Разминка для рук
Утречко
Утро настало, солнышко встало. Левая или правая ручка, сжатая в кулачок,
поднята вверх с опорой на локоть.
— Эй, братец Федя, разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки
— Вставай, Большак. разогнуть большой палец на левой (правой) руке.
— Вставай, Указка, Тем же пальчиком по очереди разогнуть
— Вставай, Середка, остальные пальчики на руке.
— Вставай, Сиротка,
— И Крошка-Митрошка.
— Привет, Ладошка.
Все потянулись Руки поднять вверх, пальцы вытянуть.
И проснулись! Быстро пошевелить пальцами.
Педагог. Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».
Солнышко
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
(Русская народная песенка)
3. Заключительная часть
Педагог. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться, и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными зайчиками.
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Педагог с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок. Скок!
Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети
подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.
Литература:
Давыдова Г. Н. “Пластилинография для малышей”