Алла Сафонова
Познавательное занятие с детьми подготовительной группы «Разгадаем необычную карту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Заложить основы воспитания социально активной, интеллектуально развитой творческой личности, соблюдающей гражданские права, любящей свою семью, свой детский сад, свой город, Россию.
Задачи:
1. Формировать понятия о том, что в любом сообществе людей только в мирное время действуют гражданские права взрослых и детей.
2. Закрепить представления дошкольников о правах ребенка
3. Расширять знания о географическом положении места, где живет россиянин, где живем мы. Помочь осознать принадлежность к своему народу, государству. Уточнить знание детей о государственной символике.
Публикация «Познавательное занятие с детьми подготовительной группы „Разгадаем необычную карту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Развивать у детей понятие того, что во все времена на защиту Родины вставали храбрые, смелые, сильные защитники.
5. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за Россию, за любимый казачий край.
6. Закрепить умение детей непринужденно участвовать в общем диалоге, ясно и четко выражать свои мысли, принимать адекватные решения.
Примечание:
Занятие можно разбить на отдельные части и провести тематический день.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей и спрашивает: Дети, как вы понимаете слово путешественник?
Дети: Это человек, который бывает в разных странах.
Это человек, который путешествует по морям, пустыням, лесам.
Путешественник посещает на своем пути интересные места, например, музеи, зоопарки.
Многие путешественники делают в своих дневниках записи, а потом издают интересные книги, чтобы все люди могли узнать, что происходит на земле.
А еще путешественники фотографируют интересные места, снимают видеофильмы.
Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Мы тоже совершали разные путешествия: в страну королевы Математики, в историю Донского края, в Спортландию. Давайте посмотрим, какое путешествие может предложить нам «Бюро путешествий»?
Дети и воспитатель приходят в «Бюро». Дети отмечают, что сегодня в «Бюро» нет рекламных фотографий, но есть необычная карта. Открывают ноутбук и читают текст.
Текст:
«Чтобы расшифровать карту, нужно совершить путешествие. Маршрут в 3 конвертах. Вскрывать по порядку. Путешествуя по маршрутам, необходимо выполнять задания. В конце определить самого активного и любознательного путешественника. Его ждет награда, пока секрет какая.»
Дети читают текст.
Воспитатель: Дети, согласны совершить путешествие?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Тогда решайте, какой конверт брать.
Дети берут конверт под номером 7, объясняют, почему его взяли. Воспитатель предлагает детям вернуться к столу и открыть конверт. Достает 3 карточки с изображениями мака, иголки, репки. Вместе с детьми читает задание : «какое теплое и доброе слово можно прочитать, если у каждого слова взять по первой букве». Дети выкладывают на доске слово «мир» или записывают.
Воспитатель: А как вы понимаете значение слова «мир»?
Дети: Мир – это любовь.
Мир – это когда нет войны.
Мир – это когда люди не ссорятся между собой.
Мир – это когда люди дружат друг с другом.
Мир – это когда люди могут трудиться, отдыхать и не бояться.
Мир - это когда светит солнышко, небо чистое, люди весело встречают разные праздники.
Мир – это когда нет террористов.
Мир – это когда солдаты разных стран не воюют между собой.
Воспитатель: Да, народная пословица гласит: «Кто сеет мир, пожнет счастье». Но, к сожалению, не все люди на нашей земле живут в мире. Бывают страшные войны, которые несут с собой разрушение и горе. Война – это так плохо, это катастрофа. Война лишает и взрослых, и детей всех прав. А какие права детей вы знаете?
Воспитатель достает из конверта эмблемы прав ребенка, объясняет: чтобы рассказать о правах, нужно оформить каждому допуск к правам. На обратной стороне допуска прочитать свою фамилию. На лицевой стороне решить пример, результат соответствует эмблеме права, о котором вам нужно рассказать.
Дети решают примеры, каждый находит эмблему права, каждый становится в круг и рассказывает о правах.
Воспитатель: Конечно же, самое важное право детей – это право на игру. В какую игру хотите поиграть?
Игра по желанию детей.
После игры воспитатель предлагает детям взять следующий конверт, учитывая порядковый номер.
Дети берут конверт №11. Уточняют какие цифры должны быть в промежутке между 7 и 11. Достают карточку
Р_ _ _ _ Я
Задание:
Если вы правильно запишите гласные и согласные в пустые клетки, то у вас получится еще одно доброе, родное слово.
После выполнения задания воспитатель обращает внимание на необычную карту. Предлагает внимательно всмотреться в ее границы, сравнить с картой в группе, написать слово «Россия» на необычной карте.
Воспитатель: Дети, а что для вас Россия?
Дети: Россия – это страна, где мы живем.
Россия – это наша Родина.
Воспитатель: А как каждого из вас можно назвать, если вы родились в России?
Дети: Россиянин, гражданин России.
Воспитатель: А кто такие иностранцы? Как можно сказать это слово по-другому?
Дети: Люди иной страны.
Воспитатель: А теперь задание: «Разместите символы России на карте».
Дети размещают и обговаривают флаг и герб, записывают слово Москва.
Воспитатель: А какой символ нельзя разместить на карте?
Дети: Нельзя разместить главную песню страны.
Гимн можно слушать.
Гимн слушают стоя.
Дети слушают гимн.
Воспитатель: Дети, какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн?
Дети:Я испытывал чувство гордости за нашу страну.
Я испытывал любовь к России.
У меня наворачивались слезы.
А я испытывал дрожь и волнение.
Воспитатель и дети возвращаются к карте.
Воспитатель: На тысячи километров тянется наша Россия с запада на восток и с севера на юг. Одна страна от другой отделена границей. А кто охраняет границу?
Дети: Границу охраняют пограничники.
В старину границу называли заставой, ее охраняли богатыри (называют былинных богатырей).
Воспитатель: Какими были русские воины, русичи?
Дети: Смелыми, сильными,догадливыми, ловкими, отважными, хитрыми, смекалистыми, любили свою землю.
Воспитатель: Никогда враг не мог отнять у россиян самое святое – Родину, Россию. Сегодня нет войны, но есть российская армия, которая зорко охраняет границы на суше, на море и в воздухе.
Дидактическая игра: «Размести современные войска на карте России».
Дети отбирают картинки современных войск и размещают на карте, называя род войск, его задачи».
Воспитатель: Как вы думаете, чем должен обладать российский солдат сегодня?
Дети: Он должен быть сильным, смелым.
Должен заниматься спортом.
Прыгать с парашютом.
Много учиться.
Должен закаляться.
Должен быть хорошим другом.
Метко стрелять в цель.
Любить родителей и писать родителям письма.
Быть хитрым и внимательным в разведке.
Подвижная игра «Разведчики».
В конце игры дети находят конверт под номером 15. В конверте кассета. Просматривают кассету о Белой Калитве несколько минут. Воспитатель читает стихи:
Здравствуй, город, самый белый.
Белый, словно лебедь в облаках.
И живет народ здесь смелый,
Прославляя Дон в веках.
Воспитатель: О каком городе видеоматериал и стихи?
Дети: Это стихи о Белой Калитве.
Эти стихи о нашем любимом городе.
В этом городе мы живем.
Нас еще можно назвать «белокалитвинцами».
Воспитатель: Кто же прославил Дон в веках?
Дети: Дон прославили казаки.
Казаки всегда защищали Дон от врагов.
Казаки любят свои станицы, донские степи, реки.
Казаки прославили Дон трудом.
Воспитатель: А как они говаривают об этом в пословицах?
Дети: В любую невзгоду казак помнит Родину.
Где Дон, да поля, там и Родина моя.
Кто Родину оборонят, тот чести не роняет.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Своя земля и горсти – Родина.
Во славу Руси готов любой крест нести.
Воюй, не трусь, за тобой Русь.
В малом хуторе, да в своем уголке.
Воспитатель: Велика Россия и у каждого русского солдата есть свой любимый уголок, где он родился и вырос. Давайте на карте найдем уголок нашей малой Родины.
Находят, подписывают «Белая Калитва», размещают и обговаривают казачью символику, которую находят в конверте.
Воспитатель: Докажите мне словами свою любовь к родному городу.
Дети: Город, как весенний, белый сад, я тебе очень рад.
Лучший город на земле.
Если я уеду далеко, то никогда не забуду тебя.
Я берегу все хорошее, что есть в городе.
Мне нравится зеленый сквер, парк имени Маяковского.
Если я буду знаменитым и богатым, то буду помогать нашему городу.
Я люблю свой город всей душой.
Воспитатель: Все задания выполнили?
Дети: Нужно решить, кто же самый активный и любознательный путешественник?
Воспитатель: Тогда по казачьему обычаю приглашаю всех на круг. Дети в кругу пересчитывают флажки, выявляют победителя, вручают ему «Медаль за усердие».
Примечание: за правильные ответы дети в течении занятия получали маленький российский флажок.