Вероника Шаповалова
Познавательное занятие «Посадка помидоров»
▼ Скачать + Заказать документы
План познавательного занятия в старшей группе «Посадка помидоров»
Программное содержание познавательного занятия :
формировать представления у детей о том, что овощи выращивают из семян; научить детей старшей группы в процессе познания соответствующим формам поведения (бережливости, ответственности).
Предварительная работа:
• проведение дидактических игр: «Вершки и корешки», «Где что растёт»;
• проведение беседы «Профессия фермера»;
Публикация «Познавательное занятие „Посадка помидоров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
• выставка совместных работ детей и родителей из овощей, фруктов, природного материала «Дары осени»;
• разучивание стихов по теме «Овощи».
Оборудование: иллюстрации овощей, семена (помидоров, огурцов, стаканчики с землёй и с водой, палочки, салфетки, DVD-диск, DVD-проигрыватель, помидор (овощ, конверт.
Ход познавательного занятия
Воспитатель (В.) (сообщает детям, что получил письмо и зачитывает его) : «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умные, сообразительные и хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на «ковре-самолёте». Ваш профессор «огородных наук».
Дети, какое загадочное письмо! интересно, о чём нам хочет рассказать профессор «огородных наук»? полетим к нему в гости?
Дети. Да, полетим!
В. Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глаза и представьте, что вы летите.
В это время звучит тихая музыка, воспитатель надевает белый халат, очки, на голову — шапочку в виде тыквы и превращается в профессора.
Воспитатель. Ой, А вы знаете, куда мы прилетели? (Ответы детей.) Правильно, в лабораторию «огородных наук». Он занимался исследованием такого овоща, как помидор.
Сейчас я расскажу вам занимательную историю о помидоре. Усаживайтесь удобнее и слушайте.
Родина помидора — Южная Америка. Сначала выращивали помидоры как декоративные растения из-за красивых плодов. Затем применяли их как лекарственные растения для заживления ран. Издавна начинают выращивать помидоры для еды и у нас. Цвет и размер помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидоров. Эти овощи едят свежими, добавляют в различные блюда, солят, квасят.
Воспитатель организует беседу с детьми по вопросам: Какого цвета бывают помидоры? Какой формы? Что ещё сеют или высаживают возле помидоров? Из каких овощей делают салаты? Как называются салаты: из овощей (овощной, из огурцов (огуречный, из свёклы (свекольный, из моркови (морковный, из помидор (помидорный?
Дидактическая игра «Овощи».
На столе разложены картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает, что овощи бывают:
• листовые… (укроп, петрушка) — это когда в пищу используется верхняя часть, листы;
• корнеплоды… (картофель, свёкла, морковь) — в пищу используется нижняя часть;
• плодовые… (огурцы, помидоры, перец) — в пищу используются плоды.
Дети находят картинку с изображением овоща каждого вида, называют его. Воспитатель уточняет вместе с детьми сходства этих овощей. Все овощи растут на огороде. В чём их различие? Их вид, форма листьев, величина плодов.
Воспитатель. Проходите в лабораторию, занимайте места. Скажите, что лежит на салфетке? (Семена.)
Какие они? (Круглые, овальные, белые, без запаха, сухие.)
Кто знает, семена каких овощей у вас на салфетке? (Огурцов — овальные, помидоров — круглые, мелкие.)
Сегодня, дети, мы с вами будем проводить опыты с семенами помидоров и сеять их.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем, Маршировать на месте.
Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты. Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками.
Щавеля нарвем немножко. «Рвут».
И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.
Опыт 1. Показ, откуда берутся семена.
Профессор объясняет, что для посадки рассады помидоров семена берут из плода овоща. Демонстрирует разрезанный на две части помидор.
Опыт 2. Определение семян на пригодность к посеву.
Воспитатель. Давайте проверим, какие семена пригодны к посеву, а какие нет. Для этого берём семена и опускаем их в воду.
Воспитатель вместе с детьми опускает семена в воду.
Воспитатель. Посмотрите, что произошло? Некоторые семена всплыли, а некоторые опустились на дно. Те семена, которые всплыли, — лёгкие, их нельзя высевать. Семена, которые опустились на дно, — тяжёлые, их можно использовать для посева.
Опыт 3. Посев семян помидоров для рассады.
В стаканчике с землёй делается углубление; в каждое углубление кладут семена; семена присыпают землёй; поливают водой.
Воспитатель уточняет действия детей (для чего мы сеяли семена — чтобы выросла рассада; куда мы будем высаживать рассаду — на наш огород, вырастим помидоры, будем за ними ухаживать, спелые овощи использовать для приготовления салатов). Для того чтобы вырастить хороший урожай, необходимо постоянно ухаживать за растениями, рыхлить, поливать, убирать сорняки.
Воспитатель. Дети, вы сегодня хорошо постарались, выполнили много интересных заданий. И от меня вам подарок — «особенный» помидор (дарит дидактическое пособие «Особенный помидор»). Он поможет вспомнить всё то, что с вами приключилось. Ведь каждый, кто берёт его в руки, становится маленьким профессором, совершает различные открытия. К сожалению, у меня закончилось время, и мне надо с вами прощаться. До свидания! До следующей встречи!