Шергина Екатерина
Познавательное занятие «Поговорим о матушке природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно занятие «Поговорим о матушке – природе»
Цель: пополнение знаний об окружающем мире, развитие мышления, активизация словарного запаса.
Оборудование: карточки с заданиями, игра-викторина.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы с вами проведем занятие о нашей матушке природе. В занятии будут вопросы о растениях, о животных, о временах года, явлениях природы.
1. Конкурс «Времена года: Апрель»
Публикация «Познавательное занятие „Поговорим о матушке природе“» размещена в разделах
Педагог: Первым конкурсом предлагаю вспомнить времена года. Перед вами картинка, она разрезана. Я вам предлагаю ее собрать. Ребята, какое время года получилось? (ответы детей). Да, правильно ребята, весна. А по каким признакам можно определить, что наступила весна? (перечисляются весенние признаки).
С детьми обговариваются признаки весны:
Весеннее солнце, какое? (Тёплое, ласко6ое,.)
Весеннее не6о какое?
Весенний снег, какой?
Ручьи, какие?
Деревья, какие?
Педагог: Молодцы ребята! Давайте перейдем с вами к следующему заданию! Оно будет не менее интересным!
2. Викторина «Животный мир»
Педагог: Давайте с вами сыграем в интересную игру – викторину. Каждому из вас нужно будет бросить кубик, какое число выпадет, с такого сектора мы и будем отгадывать вопрос! Ну что? Начнем? Бросать кубики мы будем по часовой стрелке. (Педагог с ребятами начинает играть в викторину).
Физминутка
Педагог: Ребята, давайте отдохнем и сыграем с вами в игру «Изобрази животное!». На столе будут лежать изображения животных, нужно подойти и выбрать один листочек, посмотреть, чтобы никто не видел и изобразить того, кто там изображен, а мы в свою очередь должны отгадать, кого же вы изображаете!
3. Конкурс «Лишнее слово»
Педагог: Ребята, и нашим заключительным заданием будет упражнение «Лишнее слово». Для каждого из вас я подготовила набор картинок, где будет одна лишняя. Посмотрите вот они лежат, предлагаю вам выбрать какой сами захотите. (Перед ребятами на столе лежат задания на листке в форме «листочка», на которых изображения, где одно будет лишним).
Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним о ком, о чем мы сегодня с вами говорили. Что для вас было новым, о чем вы уже знали? Что показалось для вас самым интересным, или самым сложным? Я хочу сказать вам спасибо, за активное участие!