Елена Шамигова
Познавательное занятие по экологии «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие по экологии для детей старшей группы
Цель:
Закрепление знаний о лесе, деревьях, животных, которые живут в лесу.
Задачи:
Закреплять знания детей названий деревьев.
Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Развивать внимание, память и мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу необычное видео-письмо. Давайте посмотрим (включает ноутбук, на экране появляется зайчонок).
Публикация «Познавательное занятие по экологии „Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Зайчонок: Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Ведь лес это верный друг человека. Он принимает всех в свои владения, защищает от палящего солнца, укрывает от сильного ветра, угощает лесными дарами, даёт кров и пропитание всем лесным обитателям. Лес я очень люблю и гостям всегда рад!
Воспитатель: Ну, что, ребята, принимаем приглашение зайчонка? (Да). Прежде, чем мы отправимся на прогулку в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно –нельзя».
Можно: гулять в лесу, дышать свежим воздухом, играть в подвижные игры, собирать ягоды и грибы, наблюдать и любоваться лесом.
Нельзя: забирать домой животных и птиц, рвать редкие цветы, оставлять мусор, шуметь в лесу, ловить бабочек и стрекоз, разбивать стекло, разжигать костёр.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь, давайте закроем глаза, прислушаемся и эти волшебные звуки леса перенесут нас в гости к зайчонку. (Воспитатель включает звуки леса, пение птиц, журчание ручейка).
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Мы тоже рады тебя видеть. А почему ты один?
Зайчонок: Да, ребята, почти все малыши живут со своими мамами, кроме зайчат. Как только мы появляемся на свет, мама-зайчиха кормит нас и оставляет одних под кустом. Там зайчата сидят три-четыре дня и ждут, когда их покормит новая мама-зайчиха. У зайчих чужих зайчат не бывает – все свои, всегда накормят. Молоко у зайчих и питательное, зайчатам хватает на 3-4 дня. Почему так устроено? – спросите вы. Дело в том, что у зайцев потовые и сальные железы находятся только на подошвах лап. И если бы зайчиха жила с зайчатами, их бы быстро нашли, учуяли по запаху-лиса или волк. А когда малюсенький зайчонок сидит под кустом и под себя лапки спрячет, то по запаху его найти невозможно. Получается, что убегая от зайчат, зайчиха их спасает. Через 8-9 дней у зайчат появляются зубы, а тут и трава появляется, и они сами начнут питаться.
Воспитатель: Спасибо тебе за интересный рассказ. А ребята предлагают тебе поиграть в игру «Накорми животное».
Дидактическая игра «Накорми животное»
Белка – шишки, Ёжик - жучки, червячки, Зайцы – траву, Сова – мышь, Лось – траву.
Воспитатель: Вот какая познавательная игра у нас получилась. Зайчонок, ребята хотят поиграть с тобой в интересную игру.
Русская народная игра «Ручеёк».
Зайчонок: Как я рад, что вы у меня в гостях. А у меня для вас есть замечательный сюрприз. Вот за этими берёзками. Ягодная поляна.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь спелой ягоды. Да какая она вкусная! Поиграем в игру про вкусное варенье.
Дидактическая игра «Вкусное варенье».
Земляника - земляничное, клубника – клубничное, малина – малиновое, черника – черничное, смородина – смородиновое, черёмуха – черёмуховое, рябина – рябиновое.
Зайчонок: Я даже не знал, что можно приготовить там много варенья.
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчонок. Нам пора возвращаться в группу. А тебя мы ждём в гости зимой. Угостим тебя горячим чаем да душистым вареньем.
(Дети закрывают глаза, под музыку леса возвращаются в группу).
Воспитатель: Вот какая замечательная прогулка в лес у нас сегодня состоялась. Что же вам запомнилось более всего? (Ответы детей).