Марина Курицина
Познавательное занятие по окружающему миру «В гости в Америку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.
- Познакомить детей с новой страной Америкой, с государственной символикой Америки : флагом и гербом, достопримечательностями Вашингтона-столицы Америки.
-Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей.
-Развивать познавательный интерес, креативное мышление.
Публикация «Познавательное занятие по окружающему миру „В гости в Америку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия.
-Ребята, давайте поиграем в игру "Назови страну "(с мячом).(Воспитатель стоит в кругу с мячом. Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать любую страну, которую он знает).
-Молодцы, ребята, много стран вы назвали и во всех этих странах живут люди разных национальностей, и все они красивы по своему. В какой стране живём мы с вами?Значит мы кто?-Правильно, россияне.
Игра "Кто в какой стране живёт".
Кто живет в Японии?-Японцы.
Кто живёт в Китае?-Китайцы.
Кто живёт в Грузии?-Грузины.
Кто живёт в Армении?-Армяне.
Кто живет в Африке? Африканцы.
Кто живёт в Америке?-Американцы.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете по какой стране (предположения детей).Мы отправимся с вами в Америку на самолёте. Займите места и пристегните ремни. Наш самолёт набирает высоту. Пока мы летим, я расскажу вам об Америке :
- Америка-это древняя страна, ещё её называют США, что расшифровывается как Соединенные Штаты Америки. История этой страны началась в 15 веке, когда великий мореплаватель, Христофор Колумб, во время своего кругосветного путешествия, открыл новую землю.
Америку окружают, с одной стороны Атлантический, я с другой стороны Тихий океаны. У Америки есть свой флаг и герб (иллюстрации)Из скольки цветов состоит флаг? Какие цвета? Что на нем изображено? наменитому звездно-полосатому флагу Соединенных Штатов уже более двухсот лет.
- Белые и красные полосы на флаге обозначают 13 колоний, положивших начало образованию страны много лет назад, а 50 звезд на синем фоне – штаты США.
Америка-великолепная страна, страна плодородных земель. А как много здесь красивых достопримечательностей. Вот сейчас мы как раз пролетаем над Статуей Свободы, посмотрите (показываю иллюстрации). Она является символом Соединенных Штатов. Посмотреть на Статую свободы ежегодно приезжают около четырех миллионов человек.
А как вы думаете, на каком языке говорят в Америке? самого крупного города Америки. Это Нью-Йорк. Нью-Йорк знаменит своими небоскребами
– Что такое небоскреб? Очень высокое здание, в сотни этажей.
Столица Америки, Вашингтон. Это красивый город (рассказ сопровождаем показом иллюстраций и слайдов). Одно из главных достопримечательностей этого города –Белый дом- резиденция президента США, где проходят переговоры и принимаются важные решения.
Также здесь расположены Национальная аллея, которая представляет собой огромный парк, Национальный зоопарк,Национальный театр, огромное количество памятников, музеев и парков и еще очень много всего интересного, ради чего обязательно стоит посетить столицу Соединенных штатов Америки.
Ребята, послушайте музыку. Как вы думаете на каком инструменте её исполняют? Это американский народный инструмент называется банджо. Давайте ещё послушаем.
Посмотрите на карту и вспомните, что обозначается зеленым цветом? Правильно это леса. Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес? Хвойный. Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси.
Здесь растут клены, дубы, липы, орешник.
– Как называются эти леса? (Лиственные)
В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси. И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса
Около южной Америки есть водопад, Ниагара. Посмотрите, какой водопад широкий! Какой он высокий! С оглушительным грохотом воды Ниагары падающей сверху вниз и бегут дальше. Шум водопада настолько силен, что вблизи его не слышны человеческие голоса., в поле пасется стадо коров. Мужчина на лошади – пастух. В Америке таких пастухов называют ковбоями.
На нашем пути пустыня. Каким цветом она обозначена на карте? Здесь растут разные кактусы: Попробуем найти на карте самые большие горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега. Это Анды. Какие растения встретим мы, поднявшись выше? Деревья и кусты исчезнут, останутся травы. Это луга. В южной Америке протекает река Амазонка. В этой реке плавают хищные рыбы – пираньи. На берегу притаилось животное с длинным хвостом и огромной зубастой пастью. Кто же это? Крокодил. В воде хищник подстерегает свою добычу, а на берегу нежится на солнышке.
В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку
Молочные деревья дают сладкий, приятный сок, напоминающий по вкусу молоко. Из шоколадного дерева получают какао. Есть дынное дерево. Его плоды, действительно напоминают по вкусу дыню. – Что же за люди живут в джунглях? Это индейцы. Живут они в хижинах, которые строят сами. Стены – из бамбука, крышу – из листьев кокосовых пальм. – Чем занимаются индейцы? Как живут? Охотятся, рыбачат. Их оружие – стрелы и копья.
-Какую землю он открыл? (Южную Америку)
-А сможете ли вы найти его портрет? (Показывают)
-Найдите среди этих материков Южную Америку (Показывают)
-Что обозначено коричневым цветом? (Горы Анды)
-Что обозначено, синим цветом? (Реки)
-Назовите самую большую реку Южной Америки? (Амазонка)
-Какие океаны омывают Южную Америку? (Атлантический и Тихий океан)
-Что обозначено зеленым цветом? (Тропические леса)