Тураева Марина Васильевна
Познавательное занятие «На каникулах в Простоквашено»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие "На каникулах в Простоквашено"
Цель: знакомить дошкольников с домашними животными и их детенышами, развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность, побуждать детей различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня и будка; формировать навыки самостоятельного конструирования, воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Ход занятия.
Публикация «Познавательное занятие „На каникулах в Простоквашено“» размещена в разделах
(Дети сидят на пуфиках. Раздается стук в дверь и звучит музыка из Простоквашино. Входит почтальон Печкин и говорит : «Вам письмо из Простоквашино!»).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети, мы очень хотим с вами подружиться, приезжайте к нам на осенние каникулы. Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик».
Воспитатель предлагает детям вспомнить: «Кто такие дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?» (мальчик и животные)
- Нас пригласили в гости. На чем можно добраться до Простоквашино? (дети перечисляют виды транспорта). Ребята, а я вам предлагаю поехать на необычном транспорте. Закрываем глазки и считаем до пяти. А теперь глазки открываем и чудо получаем
(лошадь запряженная в телегу).
-Ребята, мы можем отправляться или
еще не можем? (не можем).
-Почему? (нет колес).
-Давайте навесим колеса? (дети выбирают)
- Какие колеса подойдут? (круглые).
А почему не подойдут квадратные? (на них
неудобно передвигаться).
-Молодцы, занимаем места. Управлять
лошадью будет Сережа.
Воспитатель. А что узнаете нового и увидите интересного в Простоквашино, расскажете по возвращению в детский сад
(под музыкальное сопровождение дети отправляются в Простоквашино).
Воспитатель. Приехали.
А вот и Простоквашино.
Кто это нас встречает? (пес Шарик
Давайте поздороваемся.
-Шарик. «Здравствуйте, ребята!»
(голос за кадром)
Воспитатель. Пока дядя Федор и кот Матроскин трудятся в коровнике, Шарик предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
1. Кто из вас догадался, что такое коровник? (место, где живет корова).
2. А кто живет в этом домике? (собака). Как называется ее домик? (будка).
3. Какое животное поселится здесь? (лошадь). Как называется это место? (конюшня)
Воспитатель. Кто построил коровник, конюшню и будку? (человек)
Почему люди строят домики для животных рядом со своим домом? (чтобы заботится о них).
Воспитатель. Пока мы с вами разглядывали домики животных, их детеныши разбежались и потеряли своих родителей. Поможем найти их мам в игре «Детеныши потерялись!».
Как называется детеныш у собаки, лошади и коровы? (щенок, жеребенок, теленок).
Воспитатель. Пока мы помогали детенышам искать своих мам, нам пришло электронное письмо от дяде Федора. Посмотрим, что там? Да это загадка.
Загадка:
У нас три дружка:
Один кормит,
другой возит,
Третий дом охраняет?
- Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку?
Воспитатель. А почему корову, собаку и лошадь называют домашними животными? (они живут рядом с домом человека).
Воспитатель. Ребята, приглашаю вам отдохнуть в хороводе. (минутка для отдыха)
«Наш двор».
Рано утром я встаю, выхожу во двор.
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, собака, выходи и на деток посмотри.
Хоровод. Песню звонкую споем, хоровод заведем.
Раз, два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
Три- четыре, громче пой, потанцуй со мной.
Рано утром я встаю, выхожу во двор.
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты корова выходи и теленка приводи.
Хоровод.
Воспитатель. Собака, корова и теленок пока танцевали очень уж проголодались.
Чем мы им можем помочь? (покормить).
Дидактическая игра «Кто что есть?» (дети кормят животных игрушечными продуктами). Домашние животные теперь сыты. А теленочек от вашего угощенья стал. Какой? (большой)
(выходит кот Матроскин и здоровается с детьми)
Матроскин. Ой, ой, а вот и мой Гаврюша! Да, это сыночек коровы.
Он вырос и коровник стал мал для Гаврюши. Что нужно сделать? (построить новый и большой коровник)
(выходит кот Матроскин и здоровается с детьми)
Матроскин. Ой, ой, а вот и мой Гаврюша! Да, это сыночек коровы.
Он вырос и коровник стал мал для Гаврюши. Что нужно сделать? (построить новый и большой коровник)
Воспитатель. Матроскин, тебе понравился новый коровник?
Матроскин. И мне, и Шарику и деде Федору тоже коровник понравился.
Воспитатель. Сейчас посмотрим понравился ли коровник теленочку Гаврюше. Кому люди строят домики? (домашним животным)
Каких животных вы встретили в Простоквашино?
(лошадь, корову, собаку). Как называются
их дома? (коровник, будка и конюшня).
Матроскин. Какая польза человеку от
коровы, лошади и собаки?
Это вам на
память фигурки домашних
животных из Простоквашино.
Итог занятия.
Воспитатель. Скажем коту Матроскину
спасибо. Нам пора возвращаться
в д/сад (дети садятся в телегу).
До свидания Матроскин.
Воспитатель. А вот и детский сад! Ребята, что нового узнали и интересного увидели в Простоквашино?