галина хопрянинова
Физкультурно-познавательное занятие «Воробышки зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательное занятие
Хопрянинова Г. И., инструктор по физической культуре МБДОУ№6 «Колосок» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворения их потребности естественной потребности в движении
Задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе и беге (все дети) ; 1группа- учить в умении группироваться в подлезании под дугу; упражнять в равновесии-ходьба по доске с заданием; 2группа-учить в подлезании под дугу на четвереньках; упражнять в равновесии – обычная ходьба по доске.
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие „Воробышки зимой“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие: Развивать у детей интерес к подвижным играм, физическим упражнениям. Воспитательные: Формировать такие качества, как организованность, самостоятельность, активность, раскрепощенность. Проявление чувства дружелюбия по отношению к сверстникам.
Оборудование: силуэт воробышков по количеству детей (на майке, шапочка воробья для инструктора и воспитателя, 2дуги - высотой 50см,; 2доски, 3 больших обруча, флешка с музыкальным репертуаром для занятия.
*** Дети входят в зал оформленный в зимнем пейзаже.
Инструктор: Ребята! Сейчас шла по улице. кругом снег, холодно. Увидела стайку маленьких сереньких птичек похожих на комочки. Как они называются, не помню. Я вам расскажу про них, а вы поможете мне их узнать. Слушайте.
Загадка.
Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Чик-чирик к зернышкам - прыг. Клюй-не робей! Кто же это? (Воробей)
Инструктор. Предлагаю вам превратиться в воробышков, а я буду большим воробьем. Повернемся вокруг себя, хлопнем в ладоши. Вот встали воробышки за воробьем и пошли искать зернышки.
Вводная часть: (3мин) Построение в шеренгу: 1группа - мальчики впереди, девочки за мальчиками; за ними 2группа – мальчики впереди девочки за мальчиками. Перестроение в колонну по одному;
Ходьба в колонне по одному – Спинку прямо я держу, С физкультурою держу;
Ходьба на носках- На носочки поднимись И макушечкой тянись.
А теперь идем на пятках - Крылышки свели лопатки.
Бег – будем мы сейчас бежать выше ноги поднимать.
Будем мы сейчас шагать и команды выполнять: 1. Руки на пояс. 2. Руки к плечам. 3. Руки вверх. 4. Руки в стороны. 5. Руки на пояс. 6. Руки вниз. Построение по звеньям: Инструктор. За Матвеем идите - руки вперед держите. А вы, за Даниилом идите – руки вперед протяните. Повернитесь вокруг себя.
Основная часть: (10мин.)
Общеразвивающие упражнения.
Инструктор. Воробышки летают, машут крылышками. Поставьте ноги на узкую дорожку, руки вниз.
«Воробышки машут крылышками». И. п. -ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-3- Поднять руки в стороны, 2-4 -опустить-быстро вниз. 3-4раза
Инструктор. Вот воробышки нашли зернышки стали клевать их. Поставьте ноги на широкую дорожку, руки за спину. Наклонились вперед Поклевали, выпрямились, руки вниз. «Воробышки нашли зернышки». -и. п. - ноги на ширине плеч, руки за спину 1-3 наклоны вперед, 1-4 и. п. 3-4раза. Инструктор. Поклевали воробышки зернышки, стали чистить клювики. Ноги на узкую дорожку, руки на пояс. Сесть обнять колени руками. Поводить носиком – потереть носиком о колени.
«Воробышки чистят клювики». - и. п. ноги на ширине ступни, руки вниз, 1-3 присесть, обнять руками колени, поворачивая голову, потереть носик о колени. 1-4 и. п. Инструктор. Выглянуло солнышко из-за тучки, воробышки обрадовались и запрыгали на двух лапках. Поставьте ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах.
«Воробышки радуются солнышку». - и. п. ноги вместе руки на пояс. - прыжки с поворотом вправо-влево. «Упражнение на дыхание: «Воробышки». и. п. о. с. -поднять руки в стороны взмахнуть –вдох, опустить- сказать чик-чирик-выдох
Основные виды движений:
Инструктор. Захотелось воробышкам отдохнуть, «свернулись в комочек», подлезли под крышу, в свое гнездо» : ( 1группа: 1 подлезание под дугу в группировке. 2 дуги. (2-3раза.)
Инструктор: Другие воробышки, подлезли под крышу на ладошках и коленях. 2группа: подлезает под дуги ниже на ладонях и коленях.
Инструктор: Нагрелись воробышки, стали по жердочке ходить. На середине жердочки, хлопать перед собой в ладоши. 2. 1группа: «Воробышки на жердочке». Инструктор: Пройти по жердочке, руки в стороны, на середине хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца жердочки.
А другие воробышки пойдут по жердочке обычно, руки в стороны. 2группа: Пройти обычной ходьбой по доске до конца. 2-3раза.
Инструктор. У меня есть «круглые гнездышки». Предлагаю поиграть в игру «Воробышки в гнездышках». Занимайте «гнездышки», кто какое хочет. Воробышки проснулись, потянулись, выпрыгнули из гнездышка. Полетели искать зернышки! (дети выпрыгивают из обруча, руки в стороны, бегают по залу. Приседают на корточки- «клюют зернышки»). По сигналу «Птички в гнездышки», дети занимают свои места в обручах.
Подвижная игра: «Воробышки в гнездышках» (играют обе группы)
Воробьишки в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, стрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!
Игра повторяется 2раза
Заключительная часть: (2мин) (играют обе группы) Инструктор. Воробышки потеряли самого маленького птенчика. Поможем его найти. Малоподвижная игра: «Найди воробышка».
Инструктор. А теперь превращаемся в девочек и мальчиков, повернитесь вокруг себя и похлопайте в ладоши. Все теперь мы девочки и мальчики, Отправляемся в наш любимый детский сад.