Ксения Харечко
Конспект НОД для детей средней группы по теме «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.
Задачи:
1. Развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связную речь.
2. Закреплять умение правильно держать ножницы, приемы закрашивания каран-дашами, приемы приклеивания.
3. Воспитывать бережное, эмоционально-положительное отношение к живой при-роде, доброту, заботливое отношение к животным и растениям.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы по теме „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Плакат с изображением Земли, шаблоны бабочек для раскрашивания, коробка, ка-рандаши, клей, заготовки для цветка Ромашки (круг - серединка желтого цвета, лепестки - полоски белого).
Ход НОД
-Ребята, а вы знаете, что если увидеть весной бабочку в первый раз обязательно нужно загадать желание и оно сбудется, в Китае до сих пор жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку — символ неизменной любви, бабочка - это символ любви, счастья и благополучия.
Это я вам все рассказала не просто так, ведь мы с Вами встретились по поводу дня рождения, но не совсем обычного. Ведь отмечает его не один человек, а вся наша огром-ная и прекрасная планета. А называется она – Земля. 22 апреля люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день.
Все-все-все на свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Даже бабочки нужны нашей планете. А как вы думаете как человек может по-мочь Земле? (Ответы детей)
Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.
Дерево, цветок, зверёк и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
Я тоже предлагаю помочь вам нашим бабочкам (демонстрация коробки в которой шаблоны бабочек, с ними приключилась беда, они потеряли свою окраску в результате плохой экологии: выхлопные газы машин и заводов, многочисленные свалки, это все не наползу как животным так и нам с вами. А для того чтобы избежать экологической ката-строфы, нужно бережно относится ко всему живому на Земле.
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом!
Каждому ребенку раздать шаблон бабочки, карандаши. Дети раскрашивают бабо-чек.
Молодцы ребята, вы спасли наших бабочек, теперь они стали красивыми, разно-цветными, яркими как сама весна.
А вы помните что сегодня День рождения Земли, а какой же праздник без подар-ков, давайте сделаем нашей планете подарок букет ромашек. На столе у вас лежат заго-товки серединка - это кружок желтого цвета и лепесточки - это плоски белого цвета. Что-бы сделать ромашку нам надо каждый лепесток сложить пополам и склеить концы, потом все лепестки приклеить к серединке цветка.
Вот молодцы и с этим заданием, вы справились. Давайте теперь мы украсим нашу планету цветами и бабочками.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
-Вы молодцы ребята. Давайте вспомним, что в начале занятия я говорила вам про бабочек (Ответы детей). Правильно, давайте загадаем желание, чтоб наша Земля процве-тала, ведь мы любим нашу землю и будем беречь её, ведь так? Давайте вместе, друж-но скажем: "С днем рождения, Земля!"