Елена Клюева
Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса
▼ Скачать
1 слайд
В соответствии с ФГОС дошкольного образования внимание педагогов должно быть направлено на развитие познавательных возможностей детей и на их реализацию. Соответственно, взаимодействие с детьми дошкольного возраста должно быть организовано так, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса у детей, развитие у них познавательной самостоятельности и инициативности.
2 слайд
Публикация «Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
ФГОС дошкольного образования в качестве основного принципа определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в разных видах деятельности. «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий детей, становление их сознания; развитие воображения и творческой активности, а также формирование первичных представлений о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
3 слайд
Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений. использование средств ИКТ и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса обучения и развития детей дошкольного возраста.
4 слайд
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях непосредственной образовательной деятельности.
5 слайд
Хотелось бы познакомить вас с серией интерактивных развивающих программ "Готовимся к школе", которые нацелены, прежде всего, на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Пособие предназначено для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста.
Серия интерактивных развивающих пособий «Готовимся к школе» включает следующие пособия:
1. «Готовимся к школе: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ»
2. «Готовимся к школе: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»
3. «Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ»
6 слайд
Задача предлагаемых интерактивных пособий — простыми и эффективными средствами помочь в организации развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе.
Бурное развитие современных технологий оказывает большое влияние на все стороны жизни. Современные средства обучения, в том числе электронные, предоставляют широкие возможности для организации развивающих занятий с дошкольниками. Аудио- и видеоматериалы, подобранные в соответствии с возрастом, мотивируют детей к познавательной и, при условии активного участия взрослых, к речевой деятельности, позволяют педагогам поддержать все важнейшие стороны развития детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение интерактивными дидактическими материалами, цифровыми образовательными ресурсам
7 слайд
Интерактивные задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора и словарного запаса, формирование математических представлений. Особая привлекательность интерактивных заданий заключается в том, что задания можно выполнять многократно, стирать неверные ответы, исправлять ошибки и добиваться положительного результата независимо от уровня развития детей. При этом важно чередовать упражнения на компьютере с игровыми моментами, двигательной активностью, традиционными формами образовательной деятельности. Тематический принцип компоновки заданий помогает легко ориентироваться в пособиях. Несколько ключевых тем объединяют разнообразные интерактивные задания, обеспечивающие успешное освоение школьной программы будущими первоклассниками.
8 слайд
Комплексная деятельность при занятиях с интерактивным пособием «Готовимся к школе" охватывает все образовательные области, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Познавательное развитие :
— развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти;
— формирование умений различать и называть разные цвета, закрепление представлений о порядке цветов радуги;
— закрепление и расширение представлений о геометрических фигурах, фор-мирование умений распознавать геометрические фигуры на чертежах и в очертаниях реальных предметов;
— формирование умения сравнивать и упорядочивать предметы по размеру (длине, высоте);
— формирование умений различать направления «вверх», «вниз», «влево», «вправо», различать расположение «слева», «справа» относительно неодушевленных предметов, различать левую и правую руку;
— формирование умений выполнять задание по инструкции;
— развитие логического мышления, формирование умений находить законо-мерности в чередовании иллюстрированных объектов;
— формирование умений выполнять сортировку по одному и двум признакам;
— формирование умения ориентироваться на прямоугольном листе бумаги и в таблице.
Речевое развитие:
— расширение словарного запаса;
— развитие связной речи;
— формирование умений отвечать на вопросы;
— формирование умений описывать свойства предметов (цвет, форма, размер) и их расположение в пространстве.
Физическое развитие:
— развитие мелкой моторики;
— развитие зрительно-моторной координации;
— формирование графических навыков.
9 слайд
Иллюстрации лежат в основе всех интерактивных заданий. От дошкольника не требуется умение читать — все задания ориентированы на работу с изображениями, инструкции можно прослушать и затем выбрать картинки-ответы, или соединить подходящие пары, или раскрасить изображения в соответствии с инструкцией, или расположить картинки в определенном порядке и т. д. Иллюстрированное содержание помогает легко найти интересующее задание по той или иной теме. Аудиоинструкции способствуют развитию слухового внимания, восприятия и памяти дошкольников, что является необходимым условием успешной адаптации детей к обучению в школе. Для удобства организации работы с детьми общие указания к выполнению заданий (инструкции) печатаются на экране. Ориентируясь на текст инструкции, взрослый может помочь детям сориентироваться в задании, задать наводящие вопросы, под-сказать последовательность действий. Анимации во многих заданиях выполняют обучающую роль (например, порядок цветов в радуге, упорядочение объектов по возрастанию и убыванию, направление движения и др.) или мотивационную (анимированные герои помогают проверять пра-вильность ответов).Генератор вариантов заданий используется почти во всех заданиях, благодаря чему количество вариантов каждого задания увеличивается в несколько раз. Большое количество разнообразных картинок мотивирует детей многократно возвращаться к одному и тому же заданию, что является важным условием формирования определенных навыков, способствует расширению словарного запаса и кругозора. Печатные материалы содержатся в каждом интерактивном пособии. Задания на рабочих листах нацелены на закрепление формируемых умений, а также на формирование графических навыков. Рабочие листы содержат картинки для раскрашивания, рисования в строчках и штриховки, прописи цифр в постепенно уменьшающихся клетках, а также задания на внимание и логику. Важное преимущество рабочих листов в том, что в отличие от традиционных книг их можно распечатывать для любого количества детей, легко заменяя испорченные листы.
10 слайд
Интерактивные пособия просты и удобны в использовании, работа с ними не требует специальной подготовки педагогов. Конечно, использование интерактивных пособий в обучающих целях не может заменить предметную игровую деятельность дошкольников. Тем не менее традиционные формы образовательной деятельности можно дополнить современными эффективными интерактивными средствами. Яркие привлекательные картинки интерактивных пособий из серии «ГОТОВИМ-СЯ К ШКОЛЕ», разнообразные задания, простые и ясные инструкции, удобный и понятный интерфейс помогут превратить обучение в увлекательную и полезную игру.