Папки-передвижки

Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса

Елена Клюева
Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

В соответствии с ФГОС дошкольного образования внимание педагогов должно быть направлено на развитие познавательных возможностей детей и на их реализацию. Соответственно, взаимодействие с детьми дошкольного возраста должно быть организовано так, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса у детей, развитие у них познавательной самостоятельности и инициативности.

2 слайд

Публикация «Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования в качестве основного принципа определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в разных видах деятельности. «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий детей, становление их сознания; развитие воображения и творческой активности, а также формирование первичных представлений о себе, о других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

3 слайд

Современный этап развития общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Использование ИКТ способствует повышению качества обучения, приучает детей самостоятельно получать необходимые знания в течение всей жизни и позволяет им легче адаптироваться в условиях быстро изменяющейся действительности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и развитии детей дошкольного возраста является на сегодняшний день одним из приоритетных и изучаемых направлений. использование средств ИКТ и компьютерных игровых средств в дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса обучения и развития детей дошкольного возраста.

4 слайд

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Наглядность в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях непосредственной образовательной деятельности.

5 слайд

Хотелось бы познакомить вас с серией интерактивных развивающих программ "Готовимся к школе", которые нацелены, прежде всего, на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Пособие предназначено для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста.

Серия интерактивных развивающих пособий «Готовимся к школе» включает следующие пособия:

1. «Готовимся к школе: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ»

2. «Готовимся к школе: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»

3. «Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ»

6 слайд

Задача предлагаемых интерактивных пособий — простыми и эффективными средствами помочь в организации развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к школе.

Бурное развитие современных технологий оказывает большое влияние на все стороны жизни. Современные средства обучения, в том числе электронные, предоставляют широкие возможности для организации развивающих занятий с дошкольниками. Аудио- и видеоматериалы, подобранные в соответствии с возрастом, мотивируют детей к познавательной и, при условии активного участия взрослых, к речевой деятельности, позволяют педагогам поддержать все важнейшие стороны развития детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в разделе «Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» включает и требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение интерактивными дидактическими материалами, цифровыми образовательными ресурсам

7 слайд

Интерактивные задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления, расширение кругозора и словарного запаса, формирование математических представлений. Особая привлекательность интерактивных заданий заключается в том, что задания можно выполнять многократно, стирать неверные ответы, исправлять ошибки и добиваться положительного результата независимо от уровня развития детей. При этом важно чередовать упражнения на компьютере с игровыми моментами, двигательной активностью, традиционными формами образовательной деятельности. Тематический принцип компоновки заданий помогает легко ориентироваться в пособиях. Несколько ключевых тем объединяют разнообразные интерактивные задания, обеспечивающие успешное освоение школьной программы будущими первоклассниками.

8 слайд

Комплексная деятельность при занятиях с интерактивным пособием «Готовимся к школе" охватывает все образовательные области, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Познавательное развитие :

— развитие зрительно-пространственного восприятия, внимания, памяти;

— формирование умений различать и называть разные цвета, закрепление представлений о порядке цветов радуги;

— закрепление и расширение представлений о геометрических фигурах, фор-мирование умений распознавать геометрические фигуры на чертежах и в очертаниях реальных предметов;

— формирование умения сравнивать и упорядочивать предметы по размеру (длине, высоте);

— формирование умений различать направления «вверх», «вниз», «влево», «вправо», различать расположение «слева», «справа» относительно неодушевленных предметов, различать левую и правую руку;

— формирование умений выполнять задание по инструкции;

— развитие логического мышления, формирование умений находить законо-мерности в чередовании иллюстрированных объектов;

— формирование умений выполнять сортировку по одному и двум признакам;

— формирование умения ориентироваться на прямоугольном листе бумаги и в таблице.

Речевое развитие:

— расширение словарного запаса;

— развитие связной речи;

— формирование умений отвечать на вопросы;

— формирование умений описывать свойства предметов (цвет, форма, размер) и их расположение в пространстве.

Физическое развитие:

— развитие мелкой моторики;

— развитие зрительно-моторной координации;

— формирование графических навыков.

9 слайд

Иллюстрации лежат в основе всех интерактивных заданий. От дошкольника не требуется умение читать — все задания ориентированы на работу с изображениями, инструкции можно прослушать и затем выбрать картинки-ответы, или соединить подходящие пары, или раскрасить изображения в соответствии с инструкцией, или расположить картинки в определенном порядке и т. д. Иллюстрированное содержание помогает легко найти интересующее задание по той или иной теме. Аудиоинструкции способствуют развитию слухового внимания, восприятия и памяти дошкольников, что является необходимым условием успешной адаптации детей к обучению в школе. Для удобства организации работы с детьми общие указания к выполнению заданий (инструкции) печатаются на экране. Ориентируясь на текст инструкции, взрослый может помочь детям сориентироваться в задании, задать наводящие вопросы, под-сказать последовательность действий. Анимации во многих заданиях выполняют обучающую роль (например, порядок цветов в радуге, упорядочение объектов по возрастанию и убыванию, направление движения и др.) или мотивационную (анимированные герои помогают проверять пра-вильность ответов).Генератор вариантов заданий используется почти во всех заданиях, благодаря чему количество вариантов каждого задания увеличивается в несколько раз. Большое количество разнообразных картинок мотивирует детей многократно возвращаться к одному и тому же заданию, что является важным условием формирования определенных навыков, способствует расширению словарного запаса и кругозора. Печатные материалы содержатся в каждом интерактивном пособии. Задания на рабочих листах нацелены на закрепление формируемых умений, а также на формирование графических навыков. Рабочие листы содержат картинки для раскрашивания, рисования в строчках и штриховки, прописи цифр в постепенно уменьшающихся клетках, а также задания на внимание и логику. Важное преимущество рабочих листов в том, что в отличие от традиционных книг их можно распечатывать для любого количества детей, легко заменяя испорченные листы.

10 слайд

Интерактивные пособия просты и удобны в использовании, работа с ними не требует специальной подготовки педагогов. Конечно, использование интерактивных пособий в обучающих целях не может заменить предметную игровую деятельность дошкольников. Тем не менее традиционные формы образовательной деятельности можно дополнить современными эффективными интерактивными средствами. Яркие привлекательные картинки интерактивных пособий из серии «ГОТОВИМ-СЯ К ШКОЛЕ», разнообразные задания, простые и ясные инструкции, удобный и понятный интерфейс помогут превратить обучение в увлекательную и полезную игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны»Сценарий познавательно-игрового комплекса в средней группе «Уроки здоровья чародейки Весны» Программное содержание: формировать у детей представление о влиянии весенних явлений в природе на здоровье, самочувствие и настроение; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное воспитание дошкольников в условиях компьютерно-игрового комплекса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД