надежда минина
Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Светофорию»
▼ Скачать +Заказ
ГБДОУ детский сад №45 Колпинского района Санкт-Петербурга
Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Светофорию».
Составитель:
Старший воспитатель ГБДОУ №45 Минина Надежда Викторовна,
Воспитатель ГБДОУ № 45 : Смелкова Анжелика Станиславовна
Программное содержание:
Повторять и закреплять правила дорожного движения.
Публикация «Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка», «пассажир», знания о большом значении светофора на дорогах и дорожных знаках, разных видах транспорта.
Расширять и обогащать словарь детей;
Продолжать развивать умение у детей отгадывать загадки.
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге и в окружающей обстановке.
Развивать через игры внимание, ловкость, координацию движения, быстроту реакции на подаваемые сигналы, сообразительность;
упражнять детей в выполнении основных движений.
Оборудование и наглядный материал:
Карточки с разными видами транспорта, разрезные картинки «Дорожные знаки», «ключи с буквами» - карточки, мольберт,, цветные обручи, надувные мячи, макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета
Предварительная работа:
Беседы и рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Экскурсии к дороге: наблюдения за транспортом, пешеходами, работой светофора. Рассматривание иллюстраций, картин, наглядных пособий с различными ситуациями на дороге. Изучение дорожных знаков. Чтение поучительных рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок. Обсуждение прочитанных текстов.
Дети с педагогом входят в зал под музыку.
Педагог: - Ребята, я получила посылку от Феи “светофорных наук”. В ней лежит письмо. ”Дорогие ребята. Вы хотите отгадать название замечательной страны, в которой я живу? Для этого вам необходимо получить 10 ключей. Эти ключи не простые. Каждый имеет своё задание, выполнив, его вы, получите ключ! Ну, как вы готовы?
Дети: дают ответ.
Педагог: - тогда вот задание первого ключа. «Ответьте на вопросы?»
1. Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой ездят машины (проезжая часть)
3 Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры)
4 Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, спокойным шагом)
5 Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (дорожные знаки)
6 «Что управляет движением на перекрестке (светофор)
Дети дают ответы на каждый вопрос.
Педагог: Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ.
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - дети, вы готовы сразиться за 2 ключ?
Вот задание 2 ключа игра: «Что лишнее?» (виды транспорта). Среди всех картинок вам нужно найти лишнюю, которая не подходит ко всем остальным, если такая здесь есть.
Дети под руководством педагога выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор. ( Например: 3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. Вот ваш второй ключ.
Фея вручает ключ детям, его вешают радом с первым.
Педагог: - Задание 3 ключа необычное. Оно потребует вашей сообразительности, внимательности.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Ведущий: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Ведущий: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Ведущий: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Ведущий: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Ведущий: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Ведущий: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Ведущий: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Ведущий Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Педагог: - Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Берите, ключ ваш!
Дети с педагогом вывешивают очередной ключ.
Педагог: - Ребята, вы любите сказки? Задание 4 ключа связано со сказками. Вам нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Готовы?
• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
Педагог: - молодцы, ребята! Вот вам 4 ключ.
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - Задание 5 ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора? Сейчас я это проверю!
Проводится игра “Сигналы светофора” Дети двигаются по кругу. Если педагог показывает желтый круг, дети присаживаются. Если зеленый- двигаются, если красный- останавливаются.
Светофор нас в гости ждет, освещает переход.
Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий : жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый свет горит – все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, все сигналы выполняли правильно. За это я вам отдаю 5 ключ.
Дети с педагогом вывешивают пятый ключ.
Педагог: - Задание 6 ключа необычное! Я буду загадывать вам загадки о транспорте
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)
Педагог: - Молодцы, дети! Я с радостью вручаю вам ключ!
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - Задание 7 ключа. Вам необходимо пройти «полосу препятствий». Перепрыгнуть через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами» и там вы найдёте заветный ключ! Готовы? В путь. П/и “Такси”
Дети под руководством педагога проходят «полосу препятствий».
Педагог: - Молодцы, ребята! Вот ваш ключ.
Дети с педагогом вешают 7 ключ на стену.
Педагог: - Ребята, Фее нужна ваша помощь! В ее стране много разных символов, дорожных знаков. Но вот беда! Все дорожные знаки разделились на части. Помогите, пожалуйста, их собрать. (Даёт конверт с разрезными картинками).
Дети собирают дорожные знаки, выкладывая их на столе. Рассказывают, какие знаки они собрали, называя их.
Фея: - Ребята, спасибо вам за помощь! Ваша награда – 8 ключ!
Дети с педагогом вешают ключ на стену.
Педагог: - А девятый ключ пусть нам помогут получить малыши. Проводится подвижная игра “Машинки”
Педагог: - Молодцы, вы справились с заданием! Вручаю вам ключ!
Дети с педагогом вешают 9 ключ на стену.
Педагог: - Ребята у меня остался последний ключ. Чтобы получить его, мы сыграем в игру. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: ”Это я. Это я. Это все мои друзья. ”
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный цвет
Это значит- хода нет?
Знает кто, что без оглядки
Бегать можно во дворе и на площадке?
Фея: - Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ.
Дети с педагогом вешают последний ключ на стену.
Педагог: - Мы собрали все ключи и теперь сможем прочитать название страны, перевернув ключи. «С В Е Т О Ф О Р И Я»
Ребята, вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными способностями, знаниями правил дорожного движения. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.