Татьяна Сиргиенко
Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательных способностей ребёнка средствами игровой и театральной деятельности
Развлечение «По сказкам Пушкина».
Цели. Прививать интерес к творчеству великого русского писателя и поэта А. С. Пушкина. Вспомнить ранее прочитанные произведения, побудить интерес к новым. Воспитывать уважительное отношение к героям сказок.
Материалы и оборудование. Ширма, игрушки: царь, золотая рыбка, белочка.
Ход
Дети входят в зал, на полу клубочек.
Воспитатель. Ребята, посмотрите. Вам знаком этот клубочек?
Темочки:
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Дети. Да. Он нас в сказку водил.
Звучит музыка.
Воспитатель. Да он и сейчас уже в дорогу нас зовёт, ниточку свою начинает раскручивать. Ну что, идёте?
Дети. Да!
Идут за клубочком, открываются занавеси. Ходит «кот».
Воспитатель. Ой, ребятки, куда это мы попали? Что мы видим?
Дети. Дерево, кот, цепь…
Воспитатель. Ребятки, я всё поняла. Это дерево – дуб из произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Послушайте:
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Кот. Да-да – это я. Тот самый учёный кот. Здравствуйте, детишки. Я знаменит не только тем, что учёный, но и тем, что меня придумал сам великий русский поэт…
Дети. А. С. Пушкин.
Кот. Замечательно, что вы уже знаете самого русского поэта. Боюсь, что вы скоро, как и я, станете учёными, только не котами. А вот скажите мне, детишки, что вам читали из произведений А. С. Пушкина?
Дети перечисляют.
Воспитатель. Уважаемый учёный кот, нас ведь в гости к сказке привёл волшебный клубочек, а ты нас разговорами отвлекаешь.
Кот. А вы что не помните как А. С. Пушкин обо мне в стихотворении пишет:
Идёт направо – песнь заводит
Налево – сказку говорит.
Только я вам сказку сказывать не буду потому, как вы без меня их хорошо знаете, а вот привести к сказкам могу, лучше меня никто этих дорожек не знает. Ой, вот уже след вижу. Такого неуклюжего, он ещё зимой лапу сосёт. Ну подскажите кто.
Дети. Медведь.
Кот. Давайте пройдёт по этим следам.
Подводит к ширме.
Смотрите, ребятки, что это перед нами находится? Дома необычные. Как они называются?
Дети. Дворцы, терема, церкви…
Воспитатель. Да это мы в царство какое-то попали.
Кот. Конечно, смотрите вон и царь.
Из-за ширмы появляется царь-игрушка, ложится, зевает.
Царь. Ты, петушок, строго смотри да границы стереги, а я отдохну, посплю.
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку.
Царь храпит, переворачивается, петушок повторяет.
Кот. Ой, какое безобразное, какое-то сонное царство. Где это такое происходит не подскажите ли, ребята, что это за сказка?
Дети. Сказка о золотом петушке.
Кот. А кто же такую сказку сочинил?
Дети. А. С. Пушкин.
Кот. Даже А. С. Пушкин не смог царя ленивого перевоспитать. Лежит себе и спит и всё ему ни по чём. Один только петушок молодец сторожит царство-государство.
Петушок. Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку.
Воспитатель. А вы знаете, уважаемый кот, мне кажется наши ребята смогут помочь этой сказке. Как вы думаете, ребята, как царя разбудить да развеселить, чтоб ему спать не хотелось?
Дети высказывают версии.
Воспитатель. Верно, ребята, весёлая песня да пляска русская кого хочешь развеселит и настроение поднимет. Какую споём?
Дети. «На зелёном лугу».
Царь в конце песни просыпается и пританцовывает.
Царь. Ну спасибо вам, ребятушки, развеселили вы меня, больше спать не хочется, спасибо.
Кот. Ну а нам надо торопиться, нас ещё другие сказки ждут. До свидания. Вы, ребятушки, смотрите, да следы вы находите. Ну-ка кто нашёл следы?
Дети говорят, имитируя найденный образ.
Кот. Ой, ребята, кто-то шишками бросается. Эй, кто живёт здесь отзовись, кто живёт здесь покажись.
Появляется белочка.
Белка. Ну что вы так кричите. Я вас и так прекрасно слышу. Я – белка не простая, затейница какая. Я песенку пою, да орешки всё грызу. А орешки непростые, все скорлупки золотые.
Кот. Ну что, ребята, догадались из какой сказки эта белочка?
Дети. Из сказки о царе Салтане.
Кот. А где она жила, что делала?
Дети высказываются.
Воспитатель. Ребятки, попросим белочку, чтобы она нам спела.
Дети ласково и вежливо просят.
Белочка. Таких ласковых слов ещё ни разу не слышала. Конечно спою.
Воспитатель. А чтобы было веселей тебе, белочка, петь и плясать мы тебе подыграем. Ребятки, возьмите инструменты.
Белочка. Ой, да у вас целый оркестр получился.
Кот. Конечно оркестр и играть они будут так, как им дирижёр будет руководить, а дирижёр у нас… (муз руководитель).
Игра оркестром «Во саду ли, в огороде».
Белочка. Спасибо, ребятки, развеселили вы меня. А я вас за это орешками угощу. Ну-ка собирайте.
Воспитатель. Вы, ребятки, сосчитайте, сколько кому орешков досталось. (Спрашивает каждого.) А давайте орешки сложим в корзину, а в группе будем их хранить и вспоминать о нашей встрече с белочкой. Спасибо тебе, белочка, до свидания.
Кот. По неведомым дорожкам снова мы пойдём. Ой, смотрите да здесь ручеёк бежит. А куда же он бежит?
Дети. В море.
Кот. Побежим вместе с ручейком.
Бегут.
Дети, прислушайтесь, что вы слышите?
Дети. Шум моря.
Кот. А вот и море. А кто в море живёт?
Дети перечисляют.
Кот. Смотрите, а вот и невод. Может невод закинем да кого-нибудь поймаем.
Закидывают невод, появляется из-за ширмы золотая рыбка.
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Кот. Какой я тебе старче?. Мы с ребятами из детского сада по сказкам путешествуем. Вот и в твою сказку попали.
Рыбка. А интересно, вы знаете, ребята, как моя сказка называется.
Дети. Сказка о золотой рыбке.
Рыбка. Как мне радостно, что вы знаете сказку, а кто её написал?
Дети. А. С. Пушкин.
Рыбка. Какие умные дети. Ну а теперь говорите, чего желаете?
Кот. Дорогая государыня рыбка, сегодня не ты, а мы будем выполнять твои желания
Рыбка. Да, есть у меня такое желание, чтобы вы послушали стихи А. С. Пушкина и ещё, ребятки, слушайте не зевайте, какое время года в стихотворении услышите, то и называйте.
1. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса… (Осень.)
2. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… (Зима.)
3. Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потеплённые луга. (Весна.)
Рыбка. Милые мои ребята! Порадовали вы меня своими ответами. Только вот живу я в пучине морской и не знаю, что такое весна.
Воспитатель. А мы тебе расскажем сейчас нашей песней.
Хоровод «Веснянка».
Рыбка. За такую хорошую песню награжу вас своими подарками. Берите да вспоминайте, что в гостях у меня побывали.
Даёт медальки.
Дети. Спасибо. До свидания.
Кот. А наше путешествие заканчивается. Только так уж вы мне понравились, что хочу ещё с вами и поиграть. Я ведь кот сказочный и мышек не обижаю, я только с ними играю. Вы хотите быть моими мышками?
Дети. Хотим.
Игра-хоровод «Ходит Васька».
Кот. А я за то, что вы так хорошо узнавали стихи и сказки Пушкина, пели, плясали, играли угощу я вас вкусными конфетами. До свидания, ребята, приходите ко мне в сказку.
Дети. До свидания. Обязательно придём.