Кузина Наталья
Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Хохочи, коли зубки хороши»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; формировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать бережное отношение к зубам, их здоровью.
Предварительная работа: беседа с детьми об уходе за зубами, просмотр мультфильма "Зуб" из серии "Лунтик", чтение стихотворений.
Публикация «Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Хохочи, коли зубки хороши“» размещена в разделах
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: два стола, мольберты, муляжи продуктов, макет полости рта, зубная щетка, макет здорового и больного зуба, музыкальный центр.
Ход развлечения:
Звучит музыка, дети входят в зал и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей прошло к нам в наш светлый зал. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья.
Воспитатель обращаясь к залу: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Конечно! Это жизнь и здоровье. Ещё издревле говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, а именно о здоровье наших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?
Дети: Разжёвывать пищу, красиво улыбаться, говорить правильные звуки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет» Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши. На неправильный ответ говорите дружно «нет».
-Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
-Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
-Навсегда запомните милые друзья. Не почистив зубы спать идти нельзя. Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….
Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали.
Раздаётся плач, в зал входит Карлсон, держась за щёку.
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось? Расскажи нам.
Карлсон: Да вот, яблоко откусил и зубы разболелись.
Воспитатель: Ой, что-то мне не верится, что от яблока у тебя заболели зубы. А что ты ещё сегодня ел?
Карлсон: Да так, ничего особенного: Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад, Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье, Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко. Газировкой всё запил… Ой! Про яблоко забыл Только дольку откусил, стало больно – нету сил.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отчего у Карлсона заболели зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: Карлсон послушай советы детей.
Ребенок 1: Посмотрите-ка, ребятки, леденец, конечно сладкий, Но поешь его – беда, в нём лишь сахар и вода. Для зубов здоровых пир свежий с дырочками сыр! Много сахара в конфете, их не ешьте много дети! А морковь сорвёте с грядки, с зубами будет всё в порядке.
Ребенок 2: Тортом вы не увлекайтесь, портить зубы не старайтесь! Лучше выпейте пока стакан парного молока. Да возьмите бутерброд с молочком и прямо в рот! Лимонад нам пить не надо ведь молоко полезней лимонада.
Ребенок 3: У орехов вкус особый, распознать его попробуй! А печенье зубы портит так же, как кусочек торта. Съеш-ка, лучше ты скорей травку с грядки – сельдерей!
Карлсон: И что, ребята знают, какие продукты полезны для зубов, а какие приносят вред?
Воспитатель: Конечно, и сейчас мы это проверим. Игра «Полезно-вредно» На столах муляжи продуктов (молоко, творог, сыр, кефир, мясо, овощи, фрукты, газировка, конфеты) У каждого стола находится корзинка. Надо положить в корзинку только те продукты, которые полезны для зубов. Воспитатель приглашает детей к столам.
Ребенок: Чтобы зубы укреплять, будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, не забудем витамины, Масло, гречку и горох, молоко, томаты, сок.
Воспитатель: Дети, а вы знаете какие зубы у вас сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молочные. Скоро они у вас выпадут, но это совсем не страшно, потому что вместо молочных зубов у вас вырастут твердые, красивые, коренные зубы. Давай споем песенку про наши зубки.
Песня: "Выпал зуб молочный"
Воспитатель: Не только полезные продукты помогут тебе сохранить зубы и быть всегда здоровым, но и правила гигиены. Скажи-ка, мой дружок, ты зубы свои чистишь?
Карлсон: Нет, а зачем? Они и так у меня чистые.
Воспитатель: Вот тут ты, Карлсон ошибаешься. Наверняка, на них поселились микробы.
Карлсон: А что делают микробы?
Воспитатель: - Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.
Карлсон: А кто же мне поможет, у меня уже болит зуб? Что делать (плачет)
Воспитатель: Тебе Карлсон следует обратиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.
Карлсон: А кто такой стоматолог?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем ты отправишься к доктору, ребята покажут тебе, как правильно чистить зубы.
Выходит ребёнок, показывает на модели челюсти. Как нужно чистить зубы.
Ребенок: Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз. (Показывает на модели) А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.
Воспитатель: Надеюсь, ты Карлсон, и вы, ребята не будете лениться, и каждый день будете чистить зубы 2 раза в день, правильно питаться, полоскать рот после еды и ходить к стоматологу 2 раза в год. Если мы все будем соблюдать все эти правила, то у нас будут ослепительные улыбки.
Карлсон: Спасибо, ребята я все понял,
надо чистить зубы по утрам
и тогда ходить не будем по врачам,
Но, а если их еще почистить вечером
У врача нам точно делать будет нечего.
За то, что вы меня научили, как правильно заботиться о зубах я приготовил для вас и ваших гостей сюрприз, который вы найдете в ваших группах.
До свидания.
Карлсон под музыку уходит из зала.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами большие молодцы. Мы научили Карлсона ухаживать за своими зубами. Что мы ещё ему рассказали?
(рассказали о полезной еде, о том, что надо посещать стоматолога.)
Я думаю, что нашим гостям тоже было очень интересно. Спасибо, всем, до новых встреч. А нам пора получать свой сюрприз, который ждет нас в группе.