Наталия Гусева
Познавательное развлечение «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
Задачи:
1. Образовательные: углублять и уточнять представления о России; познакомить с главными символами - флаг, герб, гимн; расширять представления детей о государственной символике российского государства.
Публикация «Познавательное развлечение „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
2. Развивающие : развивать интерес к истории России; развивать внимание, речь, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Материалы и оборудование: аудиозапись "Гимн России", аудиозаписи детских песен, флаг, герб России, портрет президента; посылка с шишками, берёзка, Мишка (кукла Бибабо, домик, карта мира, флажки и обручи для эстафеты по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. В групповой комнате.
Воспитатель: Ребята, сегодня, 12 июня - не обычный, а праздничный день. Сегодня праздник у нашей страны.
Кто знает, как называется этот праздник?
Дети: День России.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное и очень познавательное путешествие по нашей Родине. Вы готовы? Наденьте свои шапочки и в путь. А на чём поедем вы догадаетесь, когда услышите знакомые звуки. Перейдём в музыкальный зал.
Дети строятся "паровозиком" (руки на плечи впереди стоящему, заходят в зал под музыку.
Музыка З. Компанейца, слова О. Высотской "Паровоз новенький блестящий"
1-я станция "Посылка"
На станции детей встречает воспитатель с куклой Бибабо Медведем.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Это для меня как праздник какой!
Воспитатель: Мишка, а ведь сегодня действительно праздник.
Медведь: Правда? А какой же праздник, ребята?
Дети отвечают.
Медведь: А вы знаете, ребята, ведь меня считают символом России. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Медведь: Правильно, ребята. В нашей стране очень много лесов, а я, известно, хозяин леса. А рядом со мной ещё один символ России - это белоствольная красавица берёзка.
Воспитатель: Мишка, а наши ребята знают замечательные стихи и про тебя, и про берёзку, вот послушай.
1. А ну-ка медведь, скорей нам ответь,
Тебя почему называют "медведь"?
- Я мё-ёдом заведую, где спрятан он ведаю. -
Ответил медведь. Здорово ведь?
2. Белоствольная берёза - символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
3. Изумрудная весною, а зимою в серебре,
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди!
У родимого крылечка ты берёзку посади!
Медведь: Ох, и молодцы вы, ребята! Какие вы умнички! За это у меня для вас игра. Мне прислала бабушка целую посылку кедровых шишек, выясним, какие вы быстрые и ловкие.
Дети делятся на 2 команды, у каждой команды своя корзинка для шишек.
Как только зазвучит музыка, дети начинают собирать шишки; когда музыка прекращается - собирать нельзя! (муз. "Я мишка гумми Бер")
Подводятся итоги. Прощаемся с Мишкой. Звучит музыка. Паровоз отправляется.
2-я станция "Карта мира".
Воспитатель: Вот вторая станция. Какой замечательный домик.
Интересно, что мы здесь узнаем? Кажется, я догадываюсь Дом - это тоже символ. Это символ нашей Родины. В каком городе вы живёте?
(В Новороссийске).
Это наша малая Родина. Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?
Дети: Россия (Российская Федерация)
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия – тоже наша Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений. Вот одно стихотворение вы сейчас послушайте «Наш дом» :
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
А вот и то, что мы здесь узнаем. Это карта мира, на ней изображены все государства. И мы горды тем, что наше государство, Россия - самое большое в мире. На карте оно изображено розово-оранжевым цветом.
(дети указкой показывают границы)
Воспитатель: На этой станции нас тоже ждёт игра. Она называется "Займи свой домик".
На полу лежат обручи, на один меньше, чем количество детей. Звучит музыка ("Барбарики", дети бегают свободно по залу. Как только музыка прекращается, необходимо занять любой пустой домик. Кому не хватило домика, выбывает из игры вместе с обручем.
В конце подводятся итоги, выявляются победители. Звучит музыка "Паровоз", дети строятся и отправляются в путь.
3-я станция "Знаки и символы государства".
Воспитатель: Вот ещё одна станция. Посмотрите, какая она красивая!
Что вы здесь видите?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Эта станция называется «Знаки и символы». Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот символ?
Дети: Герб.
Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Ребёнок зачитывает стихотворение «Герб России» :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе (вкратце, т. к. об этом говорили накануне) :
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ
солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: - Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?
Дети: Флаг.
Воспитатель: - Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Дети рассказывают заранее выученное стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: - Что означает белый цвет?
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: - Что означает красный цвет?
Дети: Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент. Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: А сейчас для вас эстафета "С флагами"
Дети делятся на 2 команды. Каждый участник бежит за флажком, передаёт эстафету следующему. Победит команда, все ребята которой раньше окажутся с флажками. Звучит музыка "Волшебники двора" песня "Россия, мы дети твои!"
Подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн – символ нашего государства. А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.
Воспитатель: Что хочется делать под эту торжественную музыку?
Дети: Встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины
Воспитатель: Слово “гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Воспитатель: Когда звучит гимн?
Дети: При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях.
Воспитатель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с символами нашей страны. И наша с вами семья является маленькой частью страны и у нее могут быть свои символы. Вы тоже можете их придумать. И на последок хочу вам сказать такую народную мудрость “Если дружба велика – будет Родина крепка”.