Получи документы

Интегрированное познавательное развлечение «Поморские посиделки»

Юлия Мягкова
Интегрированное познавательное развлечение «Поморские посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное познавательное развлечение

с элементами интерактивности

«Поморские посиделки»

для детей 6-7 лет.

Познание

• Прививать детям чувство гордости за тружеников родного края.

• Расширять знания детей о северном крае, его жителях.

• Содействовать пониманию знаковой системы, развивать образное мышление, знаковую функцию сознания, эстетический вкус.

Художественное творчество

• Продолжать развивать мелкую моторику руки, автоматизировать самоконтроль за постановкой кисти в процессе рисования.

Музыка

Публикация «Интегрированное познавательное развлечение „Поморские посиделки“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку, учить инсценировке игровых песен, самостоятельной вариации образных движений в народных играх, хороводах.

Материал к занятию:

• кисти № 2, 3;

• акварель;

• гуашь;

• баночки с водой;

• тряпочки;

• таблицы со знаками мезенской росписи на каждого ребёнка;

бумажные тонированные формы: лопаски для прялок, плошки;

• платочки;

• колечко.

Ход занятия:

Звучит народная мелодия «Потеряла я колечко. В музыкальный зал входит ведущая в поморском сарафане, читает стихотворение:

Как по небу, по поднебесью

Светел месяц выкатился.

Над высоким над теремом

В облака поднимается.

Как во тереме, во тереме

Красна девушка Настасьюшка.

Во тереме она поживала.

Шёлком шила, ткала золотом.

Она выткала да три ковра.

Да как первый ковёр выткала –

Отцу-батюшке.

А другой ковёр выткала –

Родной матушке.

А как третий ковёр выткала –

Своему другу милому.

Заходят девочки, кланяются гостям, садятся за рукоделие.

Ведущая: Дорогие наши гости, красны девицы. Сегодня, по старой русской традиции, мы собрались на посиделки, посиделки-провожалки поморские. Отдохнуть, поразвлечься, песни спеть, хороводы поводить, да в игры весёлые поиграть. Собрались у меня в избе девушки баские да рукодельные. Потому как на посиделках нужно было не только веселиться, но и трудиться. Друг перед другом своё умение показывать.

Девочка: Ой, подруженьки мои, поглядите-ка, какое колечко мне мой дружочек подарил.

Девочки подбегают к ней, стараются рассмотреть, но она не даёт, а прячет за спину.

Девочка: Не дам, не дам. Давайте-ка лучше с ним в игру сыграем. «Колечко» та игра называется.

Ведущая: Стойте-ка, стойте. А не следует ли нам дролюшек позвать, дружков своих покликать? Тем более, что давно уж они у двери дожидаются, всю замочную скважину обглядели.

Девочка: Ну, давайте, позовём!

Ведущая приглашает ребят: Заходите, только, чур, вести себя пристойно. Ноги вытирайте, здоровайтесь, раздевайтесь. Тут у нас девушки-красавицы собрались в игру весёлую поиграть, в «Колечко».

Ведущая приглашает ребят в игру, игра состоит в том, что выбранный ведущий держит в руках, сложенных лодочкой, колечко и старается незаметно передать его кому-либо из сидящих в ряд игроков. Руки у игроков так же сложены лодочкой, а передача происходит скользящим движением. Задача игроков не подавать виду, что колечко находится у кого-либо в руках. Ведущий внезапно говорит слова: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, в руках у которого оказалось кольцо, стремительно вскакивает со своего места. Если ему это удаётся, то он становится ведущим, если соседи сумеют его задержать, игра продолжается с прежним ведущим.

После игры девочки и мальчики рассаживаются на скамейках напротив друг друга.

Ведущая: Я предлагаю вам посоревноваться в смекалке. Кто из вас быстрее отгадает загадки наши поморские, тот и будет умнее да разумнее.

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий – в море.

(Река).

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

(Море).

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква).

Что за бусинки вот тут

На стебле нависли?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

(Брусника).

Ведущая: Что-то наши ребятушки приутихли. А в игру весёлую поиграть не хотите ли? Я такую одну знаю. «В набор» называется.

Проводится русская народная игра «В набор».

Девочки сидят в ряд. Мальчики ходят по залу. Одна девочка подходит по очереди к каждой девочке и шепчет ей на ухо имя того мальчика, которому она должна подарить платок. Затем ребята подходят к девочкам, то к одной, то к другой, чтобы получить предназначенный им подарок. Если мальчик правильно угадал предназначенную ему девочку, то он получает от неё платок. Если не угадал, то девочка хлопает в ладоши и требует, чтобы он сплясал. После того, как все находят пары, игра повторяется, но играющие обмениваются ролями.

Ведущая: Завтра у вас, ребята, тяжёлый день. Поутру уходите вы в море студёное, Баренцево, на рыбную путину. Тяжела ваша доля, трудна ваша работа. Хочу я послушать да узнать, как познали вы нашу мудрость народную, знаете ли приметы да приговорки северные.

Дети называют известные им пословицы.

• Тресочки не поешь – так не пообедаешь.

• Ой, тоска, не клюёт треска!

• Рыбы жаренной поел – пошёл, песенку запел!

• Солёной рыбки не поешь – и чайку не попьёшь.

• Мурман, кому - мать, кому – мачеха.

• У нас хлеб идёт не от поля, а от моря.

• Кто в море не бывал, тот и горя не видал.

• Северок – тёплый ветерок, бок греет, и комаров нету.

• Море - не горе, а радость людям.

• Если солнце село в тучу, ожидай на завтра бучу.

• Чайка ходит по песку – моряку ведёт тоску.

• Чайка села на воду – жди хорошую погоду.

• Закипела в море пена, будет морю перемена.

• Заря красна с вечера, моряку бояться нечего, заря красна поутру, моряку не по нутру.

• Не учи рыбу плавать.

Ведущая: Вижу, хорошо вы мудрость народную усвоили. Ну что ж, пора нам прощальный хоровод заводить, да по домам собираться.

Хороводная игра «Золотые ворота».

Дети встают по кругу парами и, взявшись за руки, поднимают их вверх, образуя ворота. В центре круга кладётся платок. Один участник игры, оставшийся без пары, - водящий. Он идёт в «золотые ворота» и ребром ладони разъединяет руки одной из пар. При этом все поют:

В золотые ворота проходите, господа!

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Дети, руки которых разъединил ведущий, бегут в разные стороны к платку. Первый, поднявший платок, идёт в «золотые ворота», а опоздавший встаёт в пару с бывшим водящим.

Ведущая: На дворе-то за полночь, пора и нам на покой. Завтра рано вставать, парням мережи готовить, да кочи проверять, а девицам-раскрасавицам собирать припасы в дорогу. Шанежки да кишки укладывать в кисы.

С кем ходили, с кем гуляли,

Расходились, целовались.

Все обмениваются объятиями, расходятся за занавес.

Ведущая: Недаром говорят, что охотника и рыбака одна заря красит.

Поутру сели молодые поморы в кочи, подняли паруса, да и вышли в открытое море. А верные их подруженьки остались ждать-поджидать. А чтобы не скучно было тем и другим, решили они письма друг другу писать. Не на бумаге, а на плошках, да на лопасках от прялок. И писали они в них что видят, что слышат, как любят, да как скучают.

Шум моря, крики чаек. Открывается занавес, мальчики сидят за столами в импровизированном коче, девочки – в стилизованной избе. Шум моря и крики чаек сменяется поморскими напевами. Под них дети расписывают подготовленные заранее формы. После работы ведущая смотрит вдаль.

Ведущая: Девушки, кажется ожиданиям вашим конец приходит. Вижу, вижу носы кочей резные, слышу плеск волн об их борта. Дождались мы с вами прихода, возвращения дружков ваших. Выходите, да встречайте же их.

Звучит русская народная песня «У нас нонче субботея».

Ведущая: Радостная встреча у нас получилась. Богатый улов принесло море, все рыбаки-поморы добрались до родных берегов.

1-ая девочка: А мы вам подарки приготовили. Ну-ка, подруженьки, показывайте!

2-ая девочка: В эту плошку лей окрошку.

3-ая девочка: Возьми ложку, да хлебай понемножку!

Ведущая: А подарки не простые. В них тоска-печаль наша написана по дружкам нашим милым. Да я вижу, что и они не только рыбу ловили, но и о подружках своих не забывали. Рыбаки отважные вам тоже подарки приготовили. Дарите, не стесняйтесь.

1-ый мальчик: Вот прялочки расписные бережно жужжат.

2-ой мальчик: Нитку они сучат, об пол стучат.

Ведущая: А расписаны они знаками непонятными. Что за знаки, ребятишки, объясните гостям.

1-ый ребё нок: Знаки наши мезенские, говорящие.

2-ой ребё нок: Кто письмена наши разгадает, тот про родимый Север всё узнает.

Ведущая: Давайте гостей наших разлюбезных на память о нашей встрече тоже подарками одарим. За то, что смотрели да слушали нас внимательно.

Дети дарят подарки всем гостям. Кланяются, мальчики берут под руку девочек и под песню «Сваточки» (проект «Иван Купала») выходят из зала.

Публикации по теме:

Познавательное развлечение «Права ребёнка» «Права ребёнка» познавательное развлечение на правовую тематику Цель: Дать детям общее представление об их правах. Задачи: Образовательные.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Музыкально-познавательное развлечение «Как на нашей на Кубани» Музыкально-познавательное развлечение «Как на нашей на Кубани» (обряды, обычаи, посиделки для детей подготовительной к школе группы) Девочки.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное развлечение «Русская печка-матушка наша» (средняя группа)Познавательное развлечение «Русская печка-матушка наша» (средняя группа) Воспитатель. Здравствуйте, гости, жданные, Званные да желанные! Красны девицы, да добры молодцы! По обычаям старинным Всем гостям поклон.

Познавательное занятие-развлечение по валеологии «Витамины» для детей подготовительной группы Цели: Закрепить и расширить знания детей о витаминах, значении витаминов для здоровья человека. Вспомнить знакомые пословицы и поговорки.

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка». Интегрированное развлечение с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №39. Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка».

Автор публикации:
Интегрированное познавательное развлечение «Поморские посиделки»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 00:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное познавательное развлечение «Поморские посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мягкова (УИ 491022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД