Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Брянская народная игрушка»

Эля Глазко
Занятие по познавательному развитию «Брянская народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Брянская народная игрушка»

Познавательное развитие

Воспитатель МБДОУ №114 «Чебурашка»

Глазко Э. Ю.

Брянск 2014

Задачи:

1. Познакомить детей с достопримечательностью родного края- Брянской игрушкой – свистулькой

2. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они сделаны.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Брянская народная игрушка“» размещена в разделах

3. Развивать умение детей сравнивать и группировать предметы по их признакам.

4. Развивать эстетическое восприятие прекрасного через использование предметов народно-прикладного искусства.

5. Совершенствовать диалогическую речь.

6. Воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы больше всего любите ходить с мамами? (в магазин)

А что вы любите там больше всего покупать? (игрушки) И я, когда была маленькая, тоже очень любила покупать с мамой игрушки. А вы знаете, что раньше игрушки продавались не в магазинах, а на ярмарках? (нет, не знаем) Хотите отправиться вместе со мной на ярмарку? (да) Ой, а на чём же нам туда добраться? (ответы детей) Всё верно, ребята. Только вот в стародавние времена не было ни машин, ни поездов, люди ездили на повозках, запряжённых лошадьми. Ребята, давайте мы, как будто, сядем на лошадок и поедем.

Покажем, как цокают копытца. (едут и цокают) Подъезжают к доске, на которой вывешена картина с изображением ярмарки.

В: Вот мы и добрались, кажется, нас кто-то уже встречает. Пойду, ребята, посмотрю. (Вос-ль заходит за доску и переодевается в хозяйку ярмарки)

Хоз: Здраствуйте, ребятушки, здраствуйте, родимые! Город мастеров наша ярмарка называется, потому что мастера здесь самые лучшие собираются! Я-хозяйка ярмарки. Зовут меня тётушка Маланья. Из какого же вы города к нам приехали? (Из Брянска) Ребята. Только вот вы рано приехали, наши торговцы ещё не успели расставить свой товар, а скоро уже весь народ соберётся. Может вы поможете нам? (да)

Подходят к столу, на котором стоит коробка с игрушками. Х: Ой, все игрушки вперемешку. А вот и наш первый прилавок (стол с элементами дымковской росписи). Ребята, кто догадался, как называются игрушки, которые будут стоять на этом прилавке? Сейчас я вам про них расскажу: «Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок, дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом. Голубые дали, Дымково село назвали». Дети выставляют игрушки, достают барышню с неокрашенной юбкой.

Х: Готовили – готовили мастера, рисовали. да не дорисовали. Не смог придумать мастер, хорошо, что вы ребята приехали, поможете мастеру придумать узор. Ваня, краски какого цвета используют дымковские художники (Яркие? Ярик, из каких элементов состоят узоры (квадраты, линии, круги и т. д.) Алёна, как роспись называется (дымковская?

Х. : Ребята, вот здесь лежат элементы разных узоров, вам нужно выбрать, только дымковские и положить их рядом с барышней (дети выполняют). Ой, какие молодцы! И Ваня, и Илья, и Алиса, все справились с заданием.

Х. : Но у нас на очереди следующий прилавок. (Подходят к столу, устланным платком) Ребята, вспомните, какие игрушки были ещё в коробке? (если не догадались, загадывает загадку : «Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть может 3, а может 6, разрумянилась немножко наша русская?»

Здравствуй, тётушка, Матрёна, как сама, жива-здорова?

М: Всё бы ничего, да потеряли по дороге мы нашу меньшую сестричку Матрёшеньку-милёшеньку!

Х. : Не волнуйся! У меня такие хорошие помощники, они мигом её разыщут. Правда, ребята! А я вам буду давать подсказки: 1матр: Почему деревянную куклу назвали Матрёшка?

2 матр: Из чего сделана матрёшка? Значит она какая?

3 матр: Во что одета Матрёшка?

4 матр: Чем украшен платок и сарафан Матрёшки?

Х. :Вот и нашлась твоя Матрёшенька- милёшенька. Ребята, а матрёшки очень любят детские игры смотреть, позабавим их? (да)

Физминутка:

«ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: формировать умение детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек. Идут по кругу за матрешкой.

Подходят к домику

Вылетает пчелка

Догоняет.

Все убегают.

Х: Ребята, а что ещё у нас осталось в коробке? (картинки) А вы знаете, почему только картинки? (нет) Потому что мастера ещё не приехали. А мастера эти ребята, едут из вашего города, брянские мастера. Послушайте, я сейчас расскажу вам сказку о ваших брянских мастерах и об их игрушках. А чтобы вам было удобнее слушать, присядем все на ковёр.

Сказка:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него двое деток: дочка и сыночек. Игрушек у царских детей было видимо-невидимо, да вот только наскучили они им. Стали ребята плакать, да капризничать. Некуда царю деться. Издал он приказ по всей стране: Кто сделает такую детскую игрушку – забавушку, какую во всём мире не сыщешь, одарит того несметным богатством. Вот и принялись мастера всей страны делать игрушки. Наконец, настал день смотра игрушек. И сколько мастеров не приходило, никакие игрушки не нравились царским детям. Вот настал черёд брянских мастеров, и каково же было удивление, когда они зашли с простым куском глины, и предложил принцу и принцессе самим сделать игрушки, каково же было удивление царя, когда дети с удовольствием начали лепить фигурки животных. И вот, наконец, смастерили себе игрушки, да непростые, а свистульки. Предложил царь брянским мастерам богатства несметные,да только отказались они. И пошла молва о чудесных игрушках брянских мастеров по всему свету».

Вот,ребята, из какого славного города вы приехали! Рассматривают картинки: Х. : Эти брянские игрушки не простые, а свистульки. Как вы думаете из чего сделаны игрушки. Ребята, они сделаны из глины, значит они какие (глиняные). Давайте рассмотрим их.

Кто изображён? (свинья, баран) Как их можно назвать одним словом? (животные)

А особенность игрушки в том, что она коричневая.

Ребята, но на нашей ярмарке есть ещё игрушки из глины, как они называются? Да, ребята, и брянские и дымковские игрушки сделаны из глины, а чем же они отличаются? (дымковские расписные, а брянские нет; дымковские разноцветные, а брянские нет)

Ребята, полюбуйтесь, какая у нас красивая ярмарка! Благодаря вам она такая чудесная. Но вам уже пора обратно в детский сад, до свидания!

Хозяйка уходит, появляется воспитатель. Ну что,ребята, пора возвращаться обратно в садик. Садимся на лошадок и поскакали (цокая).

Ну вот мы и в группе, Ребята, а где же мы с вами сегодня были (на ярмарке? Что вы там делали (помогали мастерам).? Какая игрушка вам больше всего понравилась? Что запомнилось? О какой игрушке хозяйка ярмарки рассказывала сказку? Ой, я совсем забыла, хозяйка ярмарки передала вам фигурки брянской игрушки. (раздаёт) Ребята, кто хочет, может раскрасить свою фигурку.

Публикации по теме:

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013–2014 ггПлан работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста на 2013–2014 гг Утверждена на РМО №1 от Руководитель РМО: Митрофанова О. Л. Положение Об окружном конкурсе игрового оборудования и дидактических пособий.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Брянская народная игрушка»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 22:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Брянская народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Эля Глазко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД